Добро пожаловать в блог компании АртКлён. Данная страница посвящена небольшому сравнительному анализу такой востребованной сегодня услуги как контекстная реклама, иногда это услуга носит называние «продвижение по контекстной рекламе». Данный вид рекламной деятельности в России имеет наибольшее распространение в сервисе Яндекс Директ, так как большую часть рынка занимает именно поисковая система Яндекс – это около 60% российского поискового рынка. При этом Google AdWords стоит немного особняком и не пользуется такой популярностью. Почему так происходит?
Проведем небольшое исследование
Рассмотрим два тренда «Google AdWords» и «Яндекс Директ» в российском масштабе (данные за период январь 2004 – апрель 2014):
Как видим тренд «Яндекс Директ» набирает стремительные обороты и не перестает расти и по сей день при этом Google AdWord не спешит проникать на российский рынок, почему? Если смотреть в мировом масштабе, то увидим совершенно отличную картину:
Посмотрите на сами тренды «Яндекс» и «Google», картина повторяется:
Здесь тренды «Яндекс» и «Google» в мировом масштабе:
В масштабе России:
Поисковая система Google как огромный слон по сравнению с мушкой-Яндекс. Заморский поисковик попросту не замечает своего конкурента. В это время Яндекс с успехом проводит агрессивную политику по наращиванию уровня доверия своего бренда в России и в ближайших регионах. Да и цены в Яндексе в разы отличаются от цен в Google, в этом плане Яндекс избрал политику гиганта и спокойно депингует цены на рынке, так как на своей родине он кажется колосом по сравнению с далеким от нас заморским «слоном» Google и не боится понижать цены.
Выводы: Корпорация Google не хочет терять рынок ни в какой из стран и уже обратила внимание на Россию и сейчас мы можем наблюдать развивающуюся, пока слабую борьбу между двумя этими компаниями. Яндекс же не перестает выдавать громкие события типа «отмена ссылочного» или «запуск беты островов» и вкладывать деньги в рекламу на телевидении и наружную рекламу. И правильно делает, а вдруг слон подойдет ближе…
Для интереса в конце статьи последний, динамически изменяющийся в реальном времени график борьбы двух трендов «Яндекс Директ» и Google AdWords» на российском рынке. Анализируйте и будьте всегда в тренде.
Читать похожие статьи:
- Как настроить Яндекс Метрику?
- Как настроить цели в Яндекс Метрике?
- Секрет продвижения сайта через Яндекс Директ
Автор: Шагитов Рустем.