Ваш город:
Казань
6 мая 2014

Как настроить цели в Яндекс Метрике?

Практическое руководство для начинающих

Сегодня мы продолжим обучение использование сервиса Яндекс.Метрики и научимся настраивать цели для дальнейшего анализа работы вашего сайта. Если вы не знакомы с этим инструментом, мы предлагаем вам ознакомится с предыдущей статьей, в ней вы узнаете, как подключить Яндекс Метрику на сайт.

И так начнем, для того чтобы перейти к добавлению целей в вашем счетчики необходимо нажать на кнопку редактирования счетчика кнопка редактировать в Яндекс Метрике. Перейдя по ней вы попадете во вкладку «Общие», вам необходимо перейти на вкладку «Цели»:

Метрика, вкладка Цели

В открывшейся странице нажимаем на кнопку «Добавить цель»

Появляется диалоговое окно с настройками целей. Обращаем ваше внимание что существует 4 вида настройки цели. Каждой цели вы можете дать удобное для вас название, например «Заявка с сайта» или «Целевой посетитель».

Добавить цель в метрике

Необходимо немного отвлечься и пояснить какие цели бывают в Яндекс Метрике и для чего они служат.

Виды целей:

  • Просмотры страниц
  • URL-страниц
  • Событие
  • Составная цель

Цель "Просмотры страниц"

Достижение целей по просмотрам страниц является самой простой из настраиваемой целей. 

Условие просмотр страниц

В данном диалоговом окне предлагается ввести только один параметр: просмотр страниц сайта. При достижении поставленного результата цель будет считаться достигнутой.

Для чего нужно собирать данные о просмотре страниц?

Как известно, сейчас поисковые системы все больше уделяется внимание поведенческим факторам на сайте и один из самых важных показателей является количество просмотренных страниц. Тем самым достижение целей по количеству страниц позволяет сортировать посетителей сайта по этому параметру и анализировать почему не достигается поставленный результат.

 

Настройка целей по достижению URL-страниц.

При настройке целей метрики вы сразу же попадаете в эту вкладку. Данный вид достижения целей является важной составляющей анализа сайта. Настроить данную цель не сложно, необходимо выбрать тип соответствия url выбрав параметри и выпадающего списка и добавить в поле формы url страницы (или часть целевого url).

условие url страницы

Существует 4 вида соответствия:

  • url: содержит – это значит, что цель является достигнутой при совпадении введенной вами части url. Например, если вы ввели в данном пункте page, то при переходе на страницу вашсайт.ru/page.html или вашсайт.ru/cataloge&page=id1 цель будет считаться достигнутой.
  • url: совпадает – здесь необходимо указать точное url вхождение. Цель считается достигнутой только при точном совпадении.
  • url: начинается с – данная настройка позволяет сортировать достижение цели по началу url сайта. Например, задав "http://вашсайт.ru/catalog/" вы сможете отслеживать все вхождения на вашего каталог сайта.
  • url: регулярные выражения. Данный вид настройки целей позволяет настраивать цели согласно формальному языку поиска. Этот параметр позволяет более точно определять параметры поиска и сортировки достижения целей, но для этого вам необходимо сначала ознакомится с самими регулярными выражениями.

Настройка целей по наступлению «События»

Данный способ настройки целей позволяет настраивать достижение цели при наступления определенного события, например при нажатии на кнопку, ссылку или при отправке формы. Для этого необходимо прописать в диалоговом окне Яндекс Метрики уникальный идентификатор цели:

условие событие

Далее прописываем для тегов кнопок и ссылок атрибут

onclick="yaCounterCOUNTER_ID.reachGoal('TARGET_NAME'); return true;"

, а для формы обратной связи атрибут

onsubmit="yaCounterCOUNTER_ID.reachGoal('TARGET_NAME'); return true;"

, где TARGET_NAME заменяется на ваш идентификатор.

Ставить галочку напротив опции «Типы целей интернет-магазинов» не нужно, данный вид настроек необходим только для более детального анализа интернет-магазинов, подробнее об этом вы можете узнать из сервиса Яндекс.Помощь.

 

Составные цели

Составные цели являются комбинацией целей по условиям выполнения url-страниц и событий, что позволяет создавать более гибко настраиваемые цели. Предположим вам нужно чтобы была достигнута цель заход на целевую страницу и нажатие кнопок «заказать» и «оформить».

 

Открываем диалоговое окно и прописываем url-страницы:

составная цель в метрике

Жмем «Добавить шаг» и выбираем «событие: идентификатор цели» и выписываем идентификатор кнопки «Заказать»

идентификаторы целей

Добавляем следующий шаг кнопкой «Добавить шаг» и вписываем второе событие кнопки «Оформить».

добавить шаг в метрике

Жмем кнопку «Добавить» и собираем данные.

Теперь при входе в Метрику рядом с индикаторами счетчика появилась строка с достижениями цели:

индикация целей в метрике

Цифра справа от названия вашей цели показывает количество ее достижений. Нажатие по названию цели открывает более подробную статистику по заданным целям.

В следующей статье мы опишем работу с utm-метками и научимся анализировать данные поступающие с Яндекс Метрики. Если вам интересна аналитика предлагаем вам ознакомится с небольшим сравнительным анализом трендов "Google" и "Яндекс". Хорошего вам дня и успехов в аналитике.

Автор: Шагитов Рустем.

Оставьте комментарий:

comments powered by Disqus
Рубрика: Аналитика
Автор: Рустем SEO-специалист
Серёжа — молодец!
Регулярные полезные знания

Хотите узнать, как использовать сайт в продажах, как вырастить интернет-маркетинг, как управлять конверсией и научиться на примерах? Полезные знания о SEO, конверсии, юзабилити - как сделать сайт инструментом нашем блоге. Подписывайтесь!

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google+