Довольно часто заказчики не придают большого значения текстам, которые размещаются на их ресурсах. Они не отслеживают конверсию текстов, не пытаются их тестировать и изменять. Отсутствие качественного контента заставляет пользователей покидать сайт. В итоге вы теряете потенциального клиента.
Говоря «контент», мы подразумеваем не только тексты, но и таблицы, иллюстрации, фотографии, графики. Однако наибольшую сложность у заказчика вызывает подготовка текстового контента. Связано это с тем, что несмотря на бурное развитие медиа, большинство людей по-прежнему пользуются интернетом для получения текстовой информации. Итак, как получить хороший контент на сайт?
Совет №1
Запомните главное правило: копирайтингу невозможно научиться, сидя за учебниками, обучающими статьями и видеоуроками. Не существует идеальной формулы текста, и каждый копирайтер это прочувствует только на практике. Регулярно пробуйте свои силы в деле и обязательно научитесь.
Совет №2
Хороший текст – это структурированный текст. В нем должны быть привлекательные заголовки и подзаголовки, емкие призывы к действию. В них заключается 80% успеха текста. Сам текст не следует размещать огромной «пеленой», необходимо разбивать его на абзацы, а также использовать нумерованные или маркированные списки. Разбавляйте сухой текст картинками, инфографикой, видеоклипами.
Совет №3
Не менее важна и доступность информации – то, насколько пользователю понятен ваш «месседж». Понятно, что одну и ту же информацию можно преподнести различным образом – с использованием различных слов, языковых стилей, эмоциональных подходов. Хороший копирайтер пишет тексты на языке своей целевой аудитории, используя только понятные ей термины и выражения.
Совет №4
Обращайте внимание на информационную недостаточность или избыточность. Лучше всего – найти ту самую «золотую середину», когда текст остается лаконичным и в то же время информативным. В реальности мало кто читает тексты внимательно, да ещё и в полном объеме, поэтому пишите просто, кратко и ясно. Основную мысль доносите в первых абзацах.
Совет №5
Очевидное, но очень важное правило: контент должен быть уникальным. Не стоит копировать информацию с чужих сайтов, как бы сильно он вам не понравился. Поисковые системы наказывают ресурсы, использующие «копипаст», понижением позиций в поисковой выдаче. И в конце концов, попробуйте написать текст лучше, чем у конкурентов.
Совет №6
Будьте открыты для своих клиентов. Периодически рассказывайте, как происходит работа внутри команды, какие процессы происходят при разработке того или иного продукта и т.д. Позвольте посетителям сайта оставлять комментарии, поддерживайте общение с ними. Взаимодействие с аудиторией увеличивает кредит доверия, что увеличивает вероятность возврата пользователя на сайт и дополнительные продажи.
Совет №7
Читая текст на сайте, пользователь должен понять вашу сферу деятельность, компетентность в ней и то, чем ваша компания может быть полезна именно ему. Пишите по делу, используйте как можно меньше ненужной информации. Типичный информационный «мусор» на сайте:
- Миссия, цели, ценности компании (как правило, это стандартные фразы о качественном продукте, динамично развивающейся компании и индивидуальном подходе к каждому клиенту).
- Длинные, не структурированные официальные отчеты, документация и пресс-релизы, над которыми поленились даже выполнять элементарное форматирование (если такие материалы на сайте всё-таки нужны, то их необходимо дорабатывать до нормального состояния).
- Нескончаемые списки преимуществ работы с компанией. Большинству людей это не будет интересно, потому что они ищут конкретный товар или услугу, и гораздо важнее удовлетворить эту потребность.
- Длинные видео и аудио материалы. Они также плохи, как длинные тексты. Подумайте, возможно ли сократить продолжительность ролика, сохранив при этом основную суть? Чаще всего это можно и нужно делать.
Совет №7
Не покупайте дешевый контент на текстовых биржах! Как правило, написанием текстов на таких ресурсах занимаются школьники и домохозяйки. В качестве небольшой подработки они готовы браться за любую тематику и объемы. Однако, как показывает практика, на выходе вы получите совсем не то, на что рассчитывали – слабенький рерайт, переспам ключевыми словами, обилие опечаток и грамматических ошибок, полное незнание и непонимание вашей сферы, провал по срокам исполнения.
Если вы хотите получить хороший контент – напишите его сами или поручите профессиональному копирайтеру. Хороший копирайтер способен превратить серый, безликий текст в интересную, полезную статью, которая будет удовлетворять информационные потребности своей аудитории. Копирайтер должен иметь четкое представление о том, как повысить количество продаж посредством продающего текста, т.е. быть еще и маркетологом.
Хорошего копирайтера отличают грамотная подача информации, простота изложения материала, знания по маркетингу и повышению конверсии, широкий спектр рабочих тематик. К слову, в компании ARTKLEN только такие и работают :-)
Помните, сайт с некачественным контентом обречен на неудачу. Он просто не будет выполнять своих функций. Добротный контент – это то немногое, что способно сдвинуть интернет-ресурс с мертвой точки. Пишите интересные и эффективные тексты! До встречи в нашем блоге!