Здравствуйте. Вас приветствует компания «АртКлен». Меня зовут Рустем, я SEO-специалист компании и сегодня в этой статье я хочу поведать секрет успеха компаний в интернет продвижении. А как известно результат хорошей раскрутки сайта – это посещаемость. Если говорить конкретно об инструменте повышения посещаемости, это будет Яндекс Директ. Сейчас вы скажете: «Да, да, много раз слышал. Запускал. Эффекта не дало или слишком дорого, и тому подобное.» Однако, речь пойдет не об этом.
Сегодня я расскажу о том как контекстная реклама влияет на поисковое продвижение сайта. Да именно, контекстная реклама влияет на SEO-продвижение. Почему и как, читайте далее.
Для начала пару примеров из метрик наших клиентов. И немного информации об интернет статистике. Если вы незнакомы c Яндекс Метрикой, советуем вам ознакомиться с предыдущей статьей в блоге.
Как известно, Яндекс Метрика разделяет приходящий трафик на:
- прямые заходы,
- на переходы из поисковых систем,
- переходы из социальных сетей,
- внутренние переходы,
- переходы по рекламе,
- переходы по ссылкам со сторонних сайтов,
- переходы с сохраненных страниц,
- и переходы, которые система не смогла определить.
На сайте без SEO-продвижение эта картинка выглядит примерно так:
Как мы видим посещаемость у сайта слабая. С поисковых систем приходит мало посетителей и в целом переходы с поисковых систем не превышают переходов из других источников. Теперь рассмотрим сайт с растущей посещаемостью.
Обратите внимание что поисковый трафик намного выше других типов трафика и имеет ярко-выраженную растущую форму. При этом сайт является интернет-магазином и при этом оптимизация на нем не проводилась. За счет чего этот результат был достигнут:
- Уникальный контент (как генерировать текстовое наполнение для сайта читайте тут);
- Грамотная навигация при создании сайта;
- Стратегически верно выбрана сфера деятельности сайта (растущий тренд);
- Контекстная реклама.
Но как же так? При чем тут Яндекс Директ или Google AdWords? Ведь доля контекстной рекламы на сайте очень маленькая. Ответ далее. Если на графике оставить только поисковый и рекламный трафик, то видна закономерность.
Первый рост трафика обусловлен увеличением объема контекстной рекламы. После этого рекламу отключили, а сайт продолжил рост и после этого снова посещаемость падает. Причем же здесь контекстная реклама? А при том что вначале на сайте не было никакой активной деятельности, никто не знал о сайте.
Учитывая усложнение алгоритмов поисковых систем и уменьшение лояльности ссылочной массы, стали более востребованы другие факторы ранжирования, а именно поведенческие и социальные факторы. Другими словами, из-за низкой посещаемости поисковые системы плохо ранжируют сайт в поисковой выдаче. А чем больше посетителей, тем больше переходов внутри сайта, тем больше глубина просмотров, эти факторы напрямую влияют на продвижение в интернете.
Так же стоит отметить что при качественной настройке и подборке ключевых слов, количество отказов на сайте уменьшается, а это тоже ключевой момент в поведенческих факторах ранжирования. Как это происходит: при подборе большого узко-нацеленного семантического ядра в контекстной рекламе, пользователь интернета находит именно тот сайт который дает ответ на вопрос. В случае когда используется невнятные ключевые слова типа: кирпич, сетка или бетон, не совсем понятно, что ищет человек. То ли информацию об этом, то ли услугу, то ли товар, а может и вовсе реферат, песню или группу с таким названием. Поэтому конверсия таких рекламных компаний очень низка и количество отказов на сайте велико.
А если потенциальный клиент находит то что ищет и переходит далее по сайту, а не уходит с сайта в течении 15 секунд, для поисковым систем подается сигнал что сайт интересен пользователям, а значит в поисковой выдаче его нужно поднять выше. По сути не имеет значение откуда брать трафик, важно, чтобы трафик был целевой. Это же условие актуально и для контекстной рекламы, оно является ключевым моментом в успешной рекламной кампании.
Если еще раз посмотреть на первый график проекта, то виден скачок по ссылкам на сайте. Данная активность стала сигналом для поисковых систем что на сайте происходит что то интересное, а последовавшая за нею вторая рекламная кампания усилила эту тенденцию.
И так, подведем итоги: контекстная реклама способна влиять на продвижение и при этом комплексное SEO-продвижение и продвижение через контекстную рекламу не только возможно, но и имеет свои несомненные плюсы.
Обратите внимание что сайт в примере совершенно не оптимизирован и не продвигался по SEO, а это значит, что последующая оптимизация сайта может вывести проект на новый уровень.
На этом закругляюсь. Успехов вам в продвижении вашего интернет проекта.
Автор статьи: Шагитов Рустем.
Остались вопросы, задавайте их в комментариях далее.