Здравствуйте. Необходимым атрибутом эффективной работы с сайтом является возможность проведения анализа сайта. Для этого прежде всего необходимо собирать данные о его посещаемости, о глубине просмотра страниц, о количестве уникальных посетителей, данные о мобильном трафике и другую не менее важную информацию. Для этих целей подойдет два совершенно разных, но полезных сервиса – это Яндекс.Метрика и Google-Analytics.
Предпочтения в вопросе использования первого или второго инструмента web-аналитики носит скорее религиозный характер, нежели практический, так как оба эти сервиса являются мощными платформами анализа интернет стратегии сайта. Сегодня мы расскажем о Яндекс.Метрике, и о том как ее установить на сайт. В целом данный цикл статей посвящен обучению использования Яндекс Метрики, и включает в себя три статьи:
- Установка Метрики на сайт;
- Настройка целей и меток в Метрике;
- И анализ данных Яндекс.Метрики.
И так начнем разбирать часто задаваемый начинающими веб-мастерами вопрос «как подключить Яндекс Метрику?»
Установка Яндекс-Метрики
Заходим на сайт сервиса по ссылке https://metrika.yandex.ru/. Выбираем подраздел «Добавить счетчик»
В открывшейся форме обратной связи установки счетчика отправляем информацию о сайте, а это:
- Наименование сайта. Здесь вводим любое удобное для вас название сайта, главное чтобы в дальнейшем было удобно его находить среди других счетчиков.
- Адрес сайта. Необходимо ввести url вашего сайта, по типу www.вашдомен.ru
- Зеркала. Необязательный параметр, но желательно прописать. Данная форма позволяет учитывать данные с сайта с префиксом www, так и без него.
- Уведомлять меня о проблемах в работе сайта. Полезная функция, позволяет оперативно узнавать о проблемах на сайте. Например, о том что сайт недоступен. Настроить можно уведомление как по email, так и по sms.
- Выбираем часовой пояс в пункте «Часовой пояс для расчета статистики».
- Тайм-аут визита: данный параметр позволяет настраивать длительность визита. Если посетитель сайта бездействует в течении заданного времени, то посещение считается оконченным. Если по истечению заданного времени пользователь снова заходит на страницу и производит какие-либо действия, то это визит считается новым. Рекомендуем оставить этот параметр так как есть.
Ставим галочку около пункта «Я принимаю условия Пользовательского соглашения» и жмем кнопку «Продолжить»
Далее мы переходим непосредственно к установке кода счетчика во вкладку «Код счетчика».
Настройка кода счетчика в Яндекс Метрике
В появившемся диалоговом окне нам предлагается настроить параметры отображения счетчика и его функциональных возможностей. Внимательно настраивайте этот пункт, так как от этого зависит качество получаемой информации с вашего сайта.
Пункт «Вебвизор». Рекомендуем поставить галочку в этом пункте для получения данных о действиях пользователя сайта. Это позволит выявлять проблемные моменты работы сайта за счет непосредственного анализа действий пользователя.
Пункты «Карта кликов», «Внешние ссылки, загрузки файлов…» и «Точный показатель отказов» - полезные функции Яндекс Метрики, рекомендуем не убирать галочки в этих пункте.
Пункт «Информер». Убрав этот пункт на сайте не будет визуально отображаться статистика Яндекса. Настраивается по вашему предпочтению. Рекомендуем его скрывать.
Нажимаем на раскрывающийся список «Дополнительно» и продолжаем настройку. Осталось совсем чуть-чуть.
Удостоверяемся, что включена опция «Асинхронный код», остальные параметры оставляем так как есть, без галочек.
Как поставить Яндекс Метрику?
Копируем полученный код из окна ниже и вставляем на каждую страницу сайта между открывающим тегом <body> и закрывающим тегом </body>, обычно код метрики вставляют в конце страницы. Это можно сделать как вручную, вписывая на каждой html-странице, либо посредством административной панели вашего сайта. Довольно часто в CMS-сайтов (административной панели) встречается отдельная графа с возможностью вставки кода Яндекс Метрики или же с возможность сквозной вставки кода на каждую страницу, чем вам и нужно воспользоваться.
Сохраняем настройки и выходим в основное меню Метрики, нажав на ссылку в шапке сайта
В главном меню появился счетчик с названием вашего сайта. Обновляем код счетчика кнопкой «обновить счетчик». Если все сделано правильно индикатор должен сменить цвет на зеленый и выдавать статус «корректно установлен». Если индикатор имеет желтый цвет , значит скорее всего вы вставили не код счётчика от другого сайта, проверьте совпадает ли номер счетчика на панели метрики
с номером счетчика в коде веб страниц вашего сайта.
Так же среди индикаторов в главном меню Метрики есть индикаторы установки Яндекс.Вебмастера и Яндекс.Директа . Если Вебмастер не установлен, индикатор имеет вид .
Если вам нужно перенастроить метрику или изменить название проекта это всегда можно сделать нажав на кнопку редактирования проекта .
Удалить проект можно нажав кнопку «Удалить счетчик».
На этом все, в следующих статьях мы подробнее рассмотрим настройку целей и меток для Яндекс Метрики и научимся анализу тенденций сайта благодаря этому инструменту.
Автор: Шагитов Рустем.
Если у вас остались вопросы по данной тематике, оставляйте их в комментариях ниже.