Как повысить конверсию сайта с поисковых систем

13 марта 2014
SEO фломастер

оформленный поисковый сниппет

В нашем блоге мы уже рассматривали как повысить конверсию на сайте. В отличии от предыдущего, данный пост посвящен повышению конверсии сайта с поиска, т.е. как привлечь на сайт больше пользователь с поисковых систем за счет оптимизации сайта, а именно формирования и оптимизации сниппетов. В этой статье я расскажу, как сделать сниппет для Яндекса.

Как часто вы сталкивались с такой проблемой – ваш сайт находится в ТОПе поисковой выдачи, но при этом посещаемость ресурса достаточно низкая в сравнении с сайтами-конкурентами? Задавались ли вы вопросом: «Почему по одному и тому же запросу пользователи выбирают сайт конкурента, даже если он находится по позициям ниже вашего?» Низкая кликабельность в поисковой выдачи может быть связна с непривлекательным сниппетом.

Даже если ваш сайт очень хорош и находится в ТОП 3 ПС Яндекс и Google, но имеет плохо оптимизированный сниппет, то вы можете забыть о целевом трафике.

Сниппет поисковой системы. Что это?

Сниппет (от англ. snippet — отрывок, фрагмент) – это своеобразная аннотация сайта в результатах органической выдачи, содержащая в себе отрывок (выдержку со страницы) наиболее релевантный запросу пользователя.

Сниппет содержит ключевые слова, тождественные запросу пользователя и всю необходимую информацию, поэтому нет нужды заходить на сайт, чтобы оценить его.

Как правило, поисковый робот, сам определяет тот кусок текста, который нужно показать пользователю, но при этом, мы можем ему подсказать, а иногда и указать на то, что он должен отобразить в выдачи.

Существует множество видов сниппетов, которые зависят от направленности ресурса. Также, в зависимости от тематики и целей, изменяются и методы оптимизации и формирования сниппетов для Яндекса.

Для чего нужны сниппеты

Как уже говорилось выше, сниппет выполняет роль некой аннотации сайта и информации, которую увидит пользователь, перейдя по ссылке.

Сниппет сайта должен быть максимально информативным, он должен показать пользователю всю необходимую информацию, чтобы он смог решить отвечает ли сайт на его запрос и нет.

Если сниппет отвечает на запрос пользователя и дает ему исчерпывающую информацию, то вероятность перехода с поиска увеличивается.

Сниппеты в поисковой системе Яндекс и инструменты для их создания

На сегодняшний день Яндекс предоставляет веб-мастерам инструментарий для создания красивых сниппетов, одним из них является микроразметка. Использование микроформатов я рассмотрю чуть позже, а пока что ознакомимся с инструментами самого Яндекса.

Для того, что стать заметнее в органической выдачи я рекомендую воспользоваться следующим инструментарием: http://help.yandex.ru/partnermarket/efficiency/snippets.xml

Яндекс.Справочник

http://sprav.yandex.ru/

Сервис предназначенный для обозначения вашей организации на Яндекс.Картах. Добавление сайта в Справочник позволит выводить в сниппете следующую информацию: схема проезда, время работы, ссылки на социальные сети и телефон организации. Если вы все сделали правильно, сайт будет выглядеть вот так:

сниппет с адресом, телефоном и социальными сетями

Сниппеты Яндекс.Маркет с помощью YML

http://webmaster.yandex.ru/site/ext_plugins.xml?wizard=api.market

Данный инструмент позволяет сделать привлекательным для пользователя сниппет для одного товара из вашего интернет-магазина. После передачи информации о сайте через http://webmaster.yandex.ru/, сниппет будет выглядеть так:

поисковый сниппет с оформленной ценой

Кулинарные сниппеты

http://help.yandex.ru/webmaster/recipes/culinary-owners.xml

Данный вид аннотаций является отличным инструментом для привлечения на сайт пользователей, если вашей тематикой является кулинария и различные рецепты приготовления блюд. После того, как сниппет будет настроен, сайт преобразуется в выдаче следующим образом:

пример кулинарного сниппета

Быстрые ссылки

Вы замечали, что у топовых сайтах в выдаче Яндекса по заголовком есть несколько коротких ссылок на определенные страницы. Такие ссылки, как правило, ведут на самые важные разделы сайта - услуги, каталог, прайс-лист, контакты и т.п.

Сделать их достаточно просто. Для этого вам необходимо будет провести оптимизацию страниц и заголовков сайта определенным образом. Итак, рассмотрим формирование быстрых ссылок в сниппете по пунктам на примере сайта кадрового агентства (http://job-uspeh.ru/).

сниппет с быстрыми ссылками

  1. Определитесь со страницей, которую вы хотите видеть в списке быстрых ссылок. Старайтесь выбирать только те страницы, которые по-настоящему могут быть полезны пользователю и важны для сайта. Нами были выбраны следующие страницы: «Вакансии», «Контакты», «Анкета» и «Советы по поиску работы».
  2. Оптимизируем заголовки <h1>. Заголовок страницы должен быть коротким и соответствовать информации на странице. Заголовок нужен для того, чтобы в последствии стать анкором для ссылки в сниппете. Итак, на всех этих страницах мы прописали заголовки: «Вакансии», «Контакты», «Анкета» и «Советы по поиску работы».
  3. Оптимизируем мета-заголовки <title>. Title страницы должен частично совпадать с тегом <h1> - заголовком страницы. Т.е. если мы хотим вывести в быстрые ссылки страницу контактов, то нам нужно прописать слово «Контакты» в тегах <h1> и <title>. При этом следите, чтобы не было точных совпадений. Полностью одинаковые заголовки наведут поисковик на мысли о переспаме. Так что лучше всего сделать так: в <title> пишем «Контакты кадрового агентства», в <h1> просто «Контакты». В итоге мы имеем вхождение нужного слова в обоих тегах.
  4. Оптимизируем ссылки. Делаем перелинковку таким образом, чтобы как можно больше внутренних страниц ссылались на нужные нам в быстрых ссылка адреса. При этом анкоры ссылок должны быть точно такими, как и заголовки страницы (h1). Помимо перелинковки, обязательно ставим «сквозняки» в меню. Для вывода страниц в быстрые ссылки необходимо, что «сквозняки» содержали в себе точные названия страниц (h1).
  5. Оптимизируем алиас страницы. Алиас – это псевдоним страницы, использующийся в URL. Желательно, чтобы он соответствовал названию страницы. Т.е. для страницы с заголовком «Советы по поиску работы» идеальный алиас будет таким – sovety-po-poisku-raboty. Отсутствие такого псевдонима не критично, главное, чтобы он был ЧПУ. Но если вы хотите получить быстрые ссылки со 100% уверенностью, то лучше поставьте 301 редирект на новый URL.

После того, как все изменения проиндексируются Яндексом (обычно от 2 до 6 недель), заходим в Яндекс.Вебмастер и в разделе «Сайт в результатах поиска» --> «Быстрые ссылки» выбираем те страницы, которые нам предлагает Яндексе разместить в сниппете. После этого через 1-2 апдейта у вас появиться красивый сниппет с быстрыми ссылками.

Это, пожалуй, основные и часто используемые инструменты для формирования правильных расширенных сниппетов в Яндексе, повышающих конверсию сайта с поиска.

Если статья оказалась интересной и полезной, подписывайтесь на наш блог.

Автор статьи: Александр Геравко.

Интересные статьи по теме Все статьи по теме →
Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх