Ваш город:
Казань
13 февраля 2014

Практические советы по написанию правильных SEO-текстов

Главные правила успешного SEO-копирайтинга

Стоит помнить, что SEO-текст – это не просто статья, в которую вписаны продвигаемые фразы. В первую очередь текст пишется для людей, а потому должен быть интересным и полезным. Вот два коротких примера:

  1. Если статья посвящена товару, то самым идеальным вариантом было бы дать описание товара, его использования, преимуществ и как его приобрести у Клиента.
  2. Если в тексте рассказывается об услуге, то лучше всего дать ее описание, процесс оказания, а также рассказать о том, как пользователь может ею воспользоваться, на каких условиях.

Проще говоря, SEO-текст не отличается от обычной рекламной статьи в газете, кроме того, что он заточен под поиск. При этом эта заточка должна быть понятна только роботу и оптимизатору, а для пользователя в тексте только должна быть удобно оформленная и структурированная полезная информация.

Стандартная SEO-статья объемом в 1500 – 2000 символов для коммерческого сайта может строиться следующим образом:

  • Краткое введение.
  • Описание проблемы, раскрытие темы, информационное содержание.
  • Решение проблемы, описание процесса решения проблемы с помощью услуг компании.
  • Описание преимуществ.
  • Описание того, как приобрести, заказать, найти, получить и т.п.
  • Краткий вывод.

Построенная таким образом статья практически полностью исключает «воду», давая пользователю только необходимую информацию. Ниже представленные базовые рекомендации по написанию и оформлению SEO-текстов.

Итак, начнем.

1. Формирование статьи и важные элементы:

  • Текст в обязательном порядке должен содержать один Заголовок (h1) и один-два Подзаголовка (h2). Заголовок и подзаголовки должны содержать самые частотные слова, желательно в точной форме. Если страница продвигается по нескольким коротким словам, можно из нескольких составить предложение. Пример. Есть запросы ковры, купить ковры, ковры стоимость, ковры казань. В этом случае будет идеальным вариантом будет такой h1 или h2: Предлагаем купить ковры в Казани по доступной стоимости.
  • В тексте обязательно должна присутствовать анкор-ссылка на Главную. В качестве анкоров могут быть как продвигаемые на Главной запросы, так и просто название компании. Стоит учитывать, что Яндекс отдает предпочтение косвенных и неполным вхождениям в анкор, а Google - точным. Желательное расположение – первый абзац, т.к. для Google считает наиболее важной именно первую ссылку в тексте.
  • Помимо анкор-ссылки на Главную в тексте должны присутствовать ссылки на другие продвигаемые страницы. Это позволит ПС быстрее определить релевантность страницы и проиндексировать ее. В зависимости от тематики текста и его объема на странице может быть от двух до пяти ссылок (включая перелинковку с Главной). Анкор должен содержать либо прямое вхождение (для конкурентных и частотных слов), либо косвенное.
  • Не стоит ставить рядом или очень близко два и больше запросов, тоже самое касается и анкор-ссылок. Следует их размещать одна ссылка (или запрос) в пределах одного пассажа. При этом размер пассажа не должен быть меньше 70 символов и не больше 200.
  • Роботы очень любят структурированный текст, разбитый на логические блоки, включающий параграфы, списки, выделение наиболее важных моментов. Использование списков бывает очень выгодно, т.к. они намного проще воспринимаются при чтении, нежели идущий сплошняком текст.
  • Лучше всего прямые вхождения и конкурентные запросы концентрировать в первом абзаце текста, но не стоит злоупотреблять этим и впихивать все запросы.
  • При использовании ломаных слов стоит употреблять такие слова в косвенной форме (пример: ковры цена казань = цена на ковры в Казани).
  • Самые частотные запросы должны быть в тексте как в прямом виде, так и в косвенном.
  • Если тематика и смысловая нагрузка позволяют, то в тексте должны содержаться контактные данные (адрес, как проехать, телефон, факс, электронная почта и т.п.), но злоупотреблять не стоит, т.к. частое употребление однотипной информации снижает внутреннюю уникальность сайта.

2. Рекомендации по написанию контента для сайта

Высокая уникальность текста – это одно из основных требований, которые выдвигают поисковые системы. Уникальность – это процентная величина, определяемая поисковыми системами с помощью специальных алгоритмов. Чем больше в статье содержится фрагментов, совпадающих с уже опубликованным в Интернете контентом, тем, соответственно, ниже ее уникальность.

Для проверки на уникальность я рекомендую использовать программу Advego Plagiatus, которую можно скачать здесь.

Чтобы добиться уникальности нужно соблюдать несколько принципов:

  1. Текст должен быть написан самостоятельно. Однако, если приходится пользоваться чужими материалами, нужно выполнять глубокий рерайтинг (переписывание). Недостаточно поменять несколько слов и абзацев местами, нужно использовать информацию, но излагать ее собственными словами, менять структуру и иногда даже стиль статьи. Если все же программа проверки на уникальность обнаружит большой процент совпадений, то стоит еще раз переосмыслить текст и исправить его.
  2. Стоит избегать наиболее употребляемых фраз. Исключением считаются цитаты из Законов, литературных произведений и научных трудов. Такие цитаты должны оформляться должным образом с ссылкой на первоисточник или на самый авторитетный ресурс. При этом не стоит злоупотреблять ими. Полезный для пользователя текст не может состоять лишь из одних цитат. Лучше всего привести короткую выписку из закона и дать его описание своими словами. Это не только сделает информацию уникальной, но и для простого человека, далекого от юриспруденции, она станет более понятной.
  3. Не стоит злоупотреблять терминами. Слишком большое количество терминологий значительно снижают уникальность. Если есть возможность, лучше заменить их на синонимы.
  4. Пишите только о своем опыте. Например, на раздела «Вопрос-ответ» не стоит брать информацию со сторонних ресурсов. Лучше всего опубликуйте конкретный вопрос, который Вам задавал клиент и дайте на него исчерпывающий и полезный ответ, основанный на собственном опыте. Потом проверьте написанное на уникальность. Если в тексте много неуникальных моментов, то переструктурируйте их (разбавьте синонимами, косвенной речью, вводными словами и т.п.).
  5. Не пишите очень сложно. Если у Вас в тексте есть большое сложное предложение, то самым идеальным вариантом станет разбить его на несколько коротких. Тем самым вы разбавите текст и сделаете информацию более удобной для восприятия.
  6. Пишите статьи удобными и последовательными. Если Вы хотите сделать акцент на своей компании и при этом, чтобы статья получилась емкой и информационной, старайтесь придерживаться следующей структуры:
  • Краткое введение.
  • Описание проблемы, раскрытие темы, информационное содержание.
  • Решение проблемы, описание процесса решения проблемы с помощью услуг компании.
  • Описание преимуществ.
  • Описание того, как приобрести, заказать, найти, получить и т.п.
  • Краткий вывод.

По сути, данные рекомендации являются общими для любой статьи, которая публикуется в Интернете. 

Автор статьи: Александр Геравко.

Оставьте комментарий:

comments powered by Disqus
Рубрика: SEO фломастер
Автор: Александр SEO-Мастер
Серёжа — молодец!
Регулярные полезные знания

Хотите узнать, как использовать сайт в продажах, как вырастить интернет-маркетинг, как управлять конверсией и научиться на примерах? Полезные знания о SEO, конверсии, юзабилити - как сделать сайт инструментом нашем блоге. Подписывайтесь!

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google+