Ваш город:
Казань
14 января 2015

5 причин, почему никто не читает контент на вашем сайте

Для того чтобы посетители вашего сайта превратились в реальных покупателей, они должны прочитать текст на посадочной странице, а иногда просмотреть видео и фотоматериалы. Статистика показывает, что в среднем посетитель сайта проводит на каждой странице меньше 1 минуты и читает не более 25% текста. Какие могут быть причины и как это исправить – в нашей сегодняшней статье.

Многие компании пытаются уместить на одной странице сайта максимум информации, перегружая её настолько, что у пользователей желание читать огромную «простыню» текста отпадает совершенно. При этом мало кто задумывается о том, как смотивировать людей к совершению целевого действия (оформление заказа, подписка на новости, заполнение формы с контактами и т.д.).

И всё-таки, чего следует избегать, чтобы сделать контент на сайте более читаемым?

1.       Всплывающие окна (pop-up) увеличивают процент отказов

Использование всплывающих рекламных окон – довольно сомнительный инструмент повышения конверсии. В некоторых отраслях он действительно срабатывает, но чаще всего это лишь раздражительный барьер между пользователем и страницей, с которой он желает ознакомиться.

Если вы не хотите совсем отказываться от всплывающих окон, то установите ограничения на показы. Например, чтобы такая реклама демонстрировалась посетителю только раз в неделю, а не при каждом заходе на сайт, или чтобы она показывалась с минутной задержкой, когда потенциальный клиент успеет заинтересоваться содержимым страницы. И конечно, главное в работе с pop-up окнами, это продумать полезность предлагаемого в них продукта, чтобы снизить уровень раздражительности пользователя.

2.       Неадаптивный дизайн приводит к потере клиентов

Удивительно, но в феврале 2014 года число выходов в интернет посредством смартфонов и планшетов превысило показатель выходов в сеть со стационарных компьютеров и ноутбуков. И этот тренд только продолжает расти. Сегодня адаптивный дизайн под мобильные устройства – важный критерий качественного интернет-ресурса.

Если пользователь не может заполнить форму заявки, оплатить заказ или записаться на прием по причине некорректного отображения вашего сайта на мобильнике или планшете, то такой сайт можно считать морально устаревшим. В конечном счете ваш клиент предпочтет более предусмотрительного конкурента, а вы потеряете заказчика.

Для того чтобы сделать свой сайт наиболее удобным:

  • Продумайте навигацию по сайту – она должна быть наглядной и интуитивно понятной;
  • Избавьте мобильную версию от менее значимых страниц;
  • По возможности максимально уменьшите объемы текстов;
  • Старайтесь не выкладывать тяжелые файлы для скачивания, а переносить всё в HTML-формат.

3.       Медленная загрузка сайта – одна из причин оттока посетителей

Основная масса людей по своей природе не любит долго ждать. Вспомните, сколько раз вы сами водили мышкой по экрану в ожидании, пока загрузится какой-нибудь сайт или видеоролик. Низкая скорость загрузки сайта легко убивает конверсию даже грамотно составленной посадочной страницы. Если пользователю приходится ждать слишком долго, он скорее откроет другой сайт в поисках решения своей проблемы. А потому мы советуем:

  1. Сведите число HTTP-запросов к минимуму;
  2. Минимизируйте время отклика сервера;
  3. Оптимизируйте графический контент (фото, картинки);
  4. Разрешите кэширование браузером;
  5. Уменьшите число перенаправлений;
  6. Сократите количество плагинов на сайте.

4.       Плохо оформленный контент вызывает безразличие пользователей

Манера подачи и форматирование текста оказывают большое значение на то, как этот материал будет восприниматься. Плохим оформлением можно испортить даже очень увлекательный и полезный текст. Наши рекомендации:

  • Старайтесь рассказывать о сложных вещах просто;
  • В тексте используйте яркие, ёмкие, короткие заголовки;
  • Продумайте, где у вас на сайте находятся «горячие» места, куда должен быть направлен взгляд пользователя в первую очередь;
  • Не перегружайте дизайн лишними элементами и оставляйте больше свободного пространства – это мотивирует посетителей сайта к прочтению;
  • Не гонитесь за обилием шрифтов, цветов и стилей.

5.       Замаскированная реклама ассоциируется с обманом

Наверняка вы и сами сталкивались с тем, что на сайтах и в социальных сетях многие рекламные материалы (как тексты, так и видео) бывают замаскированы под обычные информационные посты. Такая реклама на ресурсе, конечно, смотрится более органично, однако когда в конце концов пользователи понимают цель материала, и это вызывает только раздражение. Люди довольно быстро понимают, когда под видом полезной новости скрывается желание «впарить» товар, поэтому мы рекомендуем отходить от использования таких методов.

В заключении отметим: чтобы контент вашего сайта нравился пользователям, он должен быть ценным, полезным и доступным для понимания. Однако если вы заинтересованы не только в прочтении, но и повышении конверсии сайта, обеспечьте должное внимание функциональным элементам своего ресурса. Тогда ваш контент заработает!

Оставьте комментарий:

comments powered by Disqus
Автор: Артур Копирайтер
Серёжа — молодец!
Регулярные полезные знания

Хотите узнать, как использовать сайт в продажах, как вырастить интернет-маркетинг, как управлять конверсией и научиться на примерах? Полезные знания о SEO, конверсии, юзабилити - как сделать сайт инструментом нашем блоге. Подписывайтесь!

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google+