Привет!
В этом цикле статей я рассказываю про методы и инструменты поисковой оптимизации, которые для многих классических SEO-специалистов окажутся новыми и могут вызвать нездоровый скептицизм. Для лучшего понимания материала, важно изучить первую часть. Так будет меньше вопросов и больше лайков) Итак, если вы изучили первую часть, мы готовы двигаться дальше к SEO 2.0. Поехали
В поиске путей эффективности всегда лежит большой опасность зайти за границы ограничений и поплатится. Надеюсь, дорогой читатель, ты понимаешь, что мы шли на огромный риск, когда тестировали и оттачивали новую технологию на работающих бизнес сайтах. Естественно клиенты обо всем знали и рисковали вместе с нами. Короче я хочу сказать, что за технологией стоит титанический труд и нервы, а не просто гипотезы и воззрения. Поэтому проявите понимание и терпение. Я начинаю.
Лень двигатель прогресса. И причина любой оптимизации.
Был 2014 год. Мы оптимизировали проект для компании занимающейся продажей кирпича. В то время оптимизация интернет магазинов проходила почти что вслепую, основываясь только на категориях продукции. Пример: у нас есть красный кирпич. У него есть характеристики: он полый, утолщенный, марки прочности M150. Пока все вроде в порядке. На основе всего этого можно спокойно создать каталог с вложенной структурой. И тут уже возникает первая проблема. Для того чтобы найти сам кирпич нужно сделать 3 дополнительных клика внутри каталога – выбрать вид, тип и марку прочности. Кроме этого кирпичи бывают либо облицовочными, либо рядовыми, а бывает, что подходят в обе категории. Приходилось делать выбор – куда разместить кирпич. Напрашивается простое решение – создать дубль товара. Однако поисковая система не любит дубли и может выкинуть из выдачи либо товар начинает «мерцать» (пояснение: поисковая система начинает в выдачу по одному и тому же запросу выводить разные товары и менять их в течение времени. Это приводит к тому, что товар не попадет в ТОП).
Из-за такой сложной структуры приходилось вручную оптимизировать каждую подкатегорию:
· писать заголовки title и H1;
· писать SEO-текст для подкатегорий, так как ценность данной категории для поисковых систем крайне низка. Сплошные «костыли»;
· закупать внешнюю ссылочную массу, по той же причине;
· создавать перелинковки между этими страницами;
Эффективность этих действий крайне низка, значит работа бесполезна. Кому-то это делать до сих пор не лень. А мы люди ленивые ))))
Второе решение – выводить товар сразу в нескольких категориях. Однако возникает вопрос, как выводить «хлебные крошки». В то время чаще всего «хлебные крошки» вшивали в параметры URL, что в принципе также создавало дубли товаров для поисковой системы. Это также создавало кучу не нужной и бесполезной работы. Значит это не для нас))
Оптимальным решением в данной ситуации является система фильтров, в который каждый товар может иметь несколько значений в одной характеристике. Например, кирпич может быть и облицовочным и рядовым. Это упрощало нахождение нужного товара для пользователей сайта и решало вопрос с «хлебными крошками». Хлебные крошки стали проще – вложенность сократилось до вида «категория – товар». Тут возникла следующая проблема: данные выборки фильтра не попадали в индекс поисковых систем, а если и попадали, то не участвовали в ранжировании. Причины: данные страницы не имели прямых ссылок внутри сайта, заголовки формировались не по нормам русского языка и было необходимо выстраивать фильтры в порядке частоты использования характеристик товаров в поиске. Это очень сложное предложение, прочтите его несколько раз. Оно очень важное. Дальше я расскажу о решении.
Решение: ссылки на фильтры.
Немного теории. Для того, чтобы поисковая система могла проиндексировать страницу, сайту необходимо формировать конкретный URL для этой страницы. Кроме этого необходимо сообщить поисковой системе о существовании этой страницы. Это можно сделать вручную через Вебмастер, либо через внутренние ссылки сайта или внешние ссылки на сторонних сайтах. Короче говоря, нужен путь к этой странице. Однако если у вас большое количество страниц, например, как в нашем примере с кирпичом, необходимо автоматизировать данную процедуру.
Что сделали мы. Мы создали удобный для пользователя фильтр по каталогу на Java-скрипте и дублировали его в виде простых ссылок. Когда у посетителя включен Java-скрипт, дубль фильтра не показывается. И наоборот, если Java-скрипты запрещены (да, такое бывает), пользователь, а также поисковый бот смогут перейти по этим ссылкам на выборку фильтра. При этом мы скрываем страницы с пустой выборкой. Поисковый бот сканирует все существующие страницы, и мы получаем огромный пул индексируемых страниц.
Решение: Заголовки по нормам русского языка.
Яндекс, как русская поисковая система понимает нормы русского языка и выбирает ресурсы, на которых текст на странице имеет смысловую нагрузку и грамматически правильно написан. Это сделано для того, чтобы в выдачу поисковой системы не попадали так называемые «дорвеи». Поэтому сейчас все реже в поиске попадается «красная кирпич». Для решения этой проблемы мы реализовали систему, которая модифицирует названия характеристик товаров в грамматически правильные заголовки страниц фильтров. Другими словами, во вкладке характеристик товара написано: цвет – красный, а при выборе фильтров в заголовке написано: кирпичи красные. Далее мы это транслируем это в title и description и текстовый контент страницы. В результате слова преобразуются в удобочитаемые формы и органически вписываются в SEO.
Решение: Порядок слов в заголовках.
Опять теория. Для SEO важен порядок слов. Чем чаще употребляется слово, тем раньше оно должно стоять в заголовке. Например: кирпич облицовочный красный полнотелый. В данном заголовке порядок слов идет по частоте их употребления в поиске со словом «кирпич». Поэтому мы выстраиваем порядок фильтров согласно этому принципу. В случае, когда в URL порядок слов перепутан, мы принудительно перенаправляем пользователя на нужную страницу. Тем самым мы устраняем все возможные варианты дублей страницы с неправильным порядком слов.
На этом вторая часть этой истории подошла к концу, но в ближайшие дни я допишу и выложу третью - обещаю. Палец вверх, чтобы поднять мне мотивацию!
Спасибо, что читаете!