10 секретов повышения уровня доверия поисковых систем

1 марта 2014
SEO фломастер

Начиная продвижение сайта все рано или поздно сталкиваются с таким препятствием как уровень доверия поисковых систем или, как его называют в буржунете, Trust Rank. Ниже я рассмотрю само понятие «уровень доверия», а также открою 10 секретов, как повысить его.

Trust Rank – что это за зверь?

Термин Trust Rank был введен для определения и повышения качества выдачи поисковых систем, другими словами его целью являлось улучшение алгоритмов ранжирования.

В переводе с английского totrust означает доверие(верить, положиться). В полной адаптации на русский язык Trust Rank можно трактовать как уровень доверия поисковых систем к сайту, или коротко – уровень доверия.

В общие массы термин был введен ученными Стэндфордского университета (США) и компанией Yahoo! и описан в 2004 году в труде Золтана Гинджи, Яна Педерсена и Гектора Гарсиа-Молина «Борьба с веб-спамом с помощью Trust Rank».

Главная задача Trust Rank научить поисковые машины выявлять качественные ресурсы, ориентируясь на совокупность факторов, которые определяют уровень доверия. Доверие поисковиков к сайту можно назвать основополагающим фактором в ранжировании любого интернет-ресурса.

С каждым годом требования роботов растут и ужесточаются, а потому манипулировать фактором доверия становится все сложнее. В связи с этим я считаю просто необходимо и жизненно важно (для сайтов, конечно) рассказать 10 секретов повышения уровня доверия. Ну так что, начнем!

1 секрет. Возраст сайта.

Под возрастом сайта понимается не сколько лет домену, а на протяжении какого времени сайт находится в индексе поисковых систем.

Данный фактор не является основополагающим, но имеет достаточный вес, чтобы включить его в список. Поисковики очень хорошо относятся к старым сайтам, которые уже накопили определенный вес в интернете и лояльность у посетителей. Например, для того, чтобы молодому сайту попасть в выдачу, ему нужно сперва пройти индексацию, песочницу и проверку на доверие. Следственно, что сайт, который находится в поиске более трех лет, в данном вопросе имеет больше преимуществ чем новичок, пусть даже сделанный в несколько раз лучше.

Несмотря на то, что данный фактор важен для поисковиков, я бы не советовал выкупать старые сайты на биржах, так как на них может скопиться, например, спамная внешняя ссылочная масса, которая надолго испортим вам бизнес.

Лучше всего создать новый качественный СДЛ и прокачать его с перспективой на будущее. В таком случае через некоторое время у вас будет собственный ресурс солидного возраста.

2 секрет. Доменное имя.

Домен – это имя сайта, то, как он представляется пользователю и поисковикам. От того, как именно выглядит это имя, зависит уровень доверия. Вот несколько советов, каким должен быть хороший домен по мнению Яндекс и Google:

Краткость – сестра доверия

Домен должен быть коротким и легко запоминающимся.

Не стоит покупать длинные и корявые домены, которые люди не запомнят.

Пример плохого домена: avtotuningvnizhnemnovgorode.org. Согласитесь, что когда домен больше похож на древнее заклинание для призыва всех владык зла, он становится абсолютно непривлекательным. Вряд ли человек захочет в него вчитываться, вникать и уж тем более запоминать.

Пример хорошего домена: artklen.ru. Пример того, как должен выглядеть домен – он короткий, запоминающийся и пишется так же, как и слышится.

Ассоциативность – ключ к успеху

Домен должен ассоциироваться у пользователя с деятельностью компании / сайта.

Глядя на домен пользователь и поисковый робот должны быстро определить его релевантность. Для этого можно использовать в качестве доменного имени ВЧ и ВК запрос, по которому продвигается сайт.

Например, если компания занимается оптовыми продажами носков, то идеальный домен будет выглядеть так: noski-optom.ru. При ранжировании по запросу «носки оптом» поисковики будут отдавать предпочтение сайту именно с таким доменом.

Но не стоит переусердствовать и включать уж сильно явные ключевики, как здесь – montazh-plaskikovyh-okon-v-kazani.ru. Как правило такие домены используют дорвеи и сателлиты, за их использование можно словить не просто понижение позиций, но и, в совокупности с несколькими негативными факторами, вообще попасть под АГС.

Офлайн бизнес в онлайне

Альтернативой домену-ключевику является домен-бренд. Это идеальный вариант для компаний, которые имеют популярность в офлайне или для дилеров крупных производителей.

Например, есть стоматология «Энже», которая пользуются спросом в офлайне и пользователи ищут ее именно по названию или сочетанию стоматология + энже. При ранжировании сайтов поисковики отдают предпочтение именно ему за наличие популярности и бренда.

Другим хорошим примером, может стать представительство крупного бренда в каком-либо регионе. Например, дилер БМВ, компания ТТС решила этот вопрос очень хорошо, взяв себе домен bmw-tts.ru, в котором сочетаются собственный бренд и искомый пользователем бренд автомобиля.

Такие домены стоит использовать только в случае, если имеете отношение к бренду, например, за использование в названии сайта бренда vk.com и не соответствия ему, сайт может схлопотать понижение позиций. Пример плохого использования бренда: vkcom.ua – такой сайт сразу вызовет подозрение как у людей, так и у поисковых машин.

История домена

Помимо вида домена, на трастовость влияет его история. Это касается покупных доменов, на которых в разное время могли находиться разные сайты и не обязательно одной тематики. Чтобы поисковики подцепили вашу тематику и начали ранжировать сайт по соответствующим запросам им на это нужно прилично времени. К тому же на домене могла скопиться низкокачественная нетематичная ссылочная масса или прежний сайт мог попасть под фильтры.

Историю домена можно посмотреть на сервисе http://archive.org/web/

Качество и количество обратных ссылок на сайт в историческом индексе можно посмотреть здесь - http://www.majesticseo.com/  

К тому же никто не может гарантировать, что старый домен был любим поисковиками и пользователями. Как вариант может произойти и такое – домен принадлежал интернет-магазину детской одежды, и пользователи заходили на него исключительно по связанным ключевым словам. И вот вы купили этот домен и разместили на нем свой сайт, посвященный автомаслам. Представьте себе на сколько вырастет показатель отказов? А за ним, как следствие пойдут и понижение доверия.

В итоге, в своем стремлении как можно быстрее прокачать сайт за счет старого домена, вы рискуете потратить еще больше времени на его переиндексацию, привязку тематики, вычищение от г-ссылок и вытаскивания сайта из-под фильтров. Лучше всего купите новый домен по описанным выше рекомендациям и траст сам к вам придет.

Конец первой части. Продолжение следует…

На сегодня это все. Продолжение статьи выйдет в ближайшее время. Если информация стала полезной для вас, подписывайтесь на наш блог и следите за новостями!

Автор статьи: Александр Геравко.

Интересные статьи по теме Все статьи по теме →
Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх