Удвоение продаж в интернет-магазине

26 августа 2014
Интернет-маркетинг

Владельцев интернет-магазинов всегда волнует вопрос увеличения прибыли. Первое решение, которое приходит на ум — повысить посещаемость сайта. Увеличение посещаемости положительно скажется на количестве покупок и на обороте магазина в целом, но можно максимизировать прибыль интернет-магазина и другими способами.

Рассмотрим такое понятие, как конверсия. Этот термин должен знать каждый владелец бизнеса. Конверсия — это коэффициент, показывающий, какое количество человек, посетивших интернет-магазин, стали покупателями. Если посещаемость сайта 1000 человек в сутки, а покупки совершают лишь 10 человек, значит, конверсия составляет 1%. Средний российский интернет-магазин имеет конверсию от 0,8% до 2,7%, конверсия лидеров интернет-продаж — 5–7%. В некоторых случаях она бывает и выше, для 98% магазинов она составляет 1–1,5%. Если увеличить конверсию на 50%, то прибыль увеличится пропорционально, на 50%.

Аналитика

Прежде чем приступить к обзору инструментов, рассмотрим системы анализа данных, которые потребуется установить на сайт, чтобы собирать статистику. Основными инструментами, собирающими статистические данные с сайта, являются:

  • Яндекс.Метрика;
  • Google Analytics;
  • LiveInternet.

Для сбора более детальных данных рекомендуется обязательно использовать одну из вышеперечисленных систем.

Лучшей по функционалу и наиболее удобной в использовании является система «Яндекс.Метрика». Это русскоязычный сервис, который собрал в себе огромное количество важных и нужных инструментов. Сервис отслеживает следующие данные:

  • количество посетителей сайта;
  • в какое время вы получаете основной трафик;
  • какие страницы посещают пользователи и сколько времени проводят на них;
  • количество посетителей, положивших товары в корзину, но не совершивших покупку по тем или иным причинам;
  • в какое время к вам на сайт приходит большее число посетителей.

Самый быстрый и недорогой способ повысить конверсию — улучшить юзабилити сайта, удобство его использования.

Шапка

Главная страница интернет-магазина имеет наибольшую конверсию при соблюдении несколько правил. Шапка сайта — это верхняя часть страницы, которую пользователь видит в первую очередь. Она не должна занимать более 1/3 экрана монитора. Широкая шапка крайне неудобна, при просмотре приходится постоянно пролистывать ее, чтобы добраться до содержимого страницы. В шапке обязательно должна быть следующая информация:

  • логотип;
  • название магазина с расшифровкой того, что вы продаете;
  • телефон для заказа товара;
  • номер Skype или ICQ;
  • кнопка обратного звонка.

Рассмотрим каждый пункт подробнее:

  1. Название магазина. Часто название сайта ни о чем не говорит пользователю. Под названием магазина обязательно нужна расшифровка, это улучшит восприятие сайта, и пользователь будет уверен, что попал туда, куда нужно.
  2. Телефон для заказа товара. В Интернете встречаются магазины, владельцы которых не разместили телефон на главной странице сайта. Такие интернет-магазины теряют большую часть своих покупателей. По статистике, 50% людей делают заказ по телефону, и только половина — через форму заказа. Дополнительным аргументом в пользу номера телефона на сайте является доверие пользователей. Покупатели должны быть уверены в том, что в случае возникновения любых вопросов относительно товаров интернет-магазина они могут получить быстрый ответ по телефону. Для размещения на сайте лучше использовать номер, начинающийся на 8-800. Желательно указать, в какое время на данном телефоне будет работать оператор.
  3. Номер Skype или ICQ. Общение по скайпу или по ICQ прочно вошло в обиход, и очень часто пользователи предпочитают именно этот способ коммуникации. Человеку не всегда удобно говорить по телефону, поэтому предоставьте возможность потенциальным покупателям общаться через переписку. Разные компании предлагают воспользоваться услугой виртуального помощника. Это тот же чат, но встроенный в ваш сайт. Пользователю нет необходимости устанавливать какие-либо дополнительные программы - окно чата открывается прямо на странице сайта. Следует воспользоваться данной услугой для своего интернет-магазина.
  4. Кнопка обратного звонка. Это востребованный сервис, особенно если магазин работает не только в своем городе, но и по всей территории России и ближнего зарубежья. Часто клиентам будет выгодно указать номер телефона для того, чтобы им перезвонили. Предоставляя клиенту возможность сэкономить на телефонном звонке, приобретается его лояльность, и он впоследствии может оказаться постоянным покупателем.

Баннеры на главной странице

Под шапкой самое заметное место на странице. Оно используется для размещения баннеров или рекламных сообщений. Реклама должна быть составлена в соответствии с принципами ОДП (оффер, дедлайн, призыв к действию).

Центральная часть главной страницы

Центральная часть сайта должна привлекать внимание посетителя за первые секунды. Если этого не сделать, посетители уйдут и уже не будет второго шанса произвести первое впечатление. Главным для всех продающих сайтов является правило «меньше слов, больше образов». Человек быстрее и лучше воспринимает зрительные образы. Отлично работают на главной странице картинки, которые обозначают товарные категории. Каждая из картинок обязательно должна быть кликабельна и вести на группу товаров, соответствующих данной категории.

Меню

В левой боковой части сайта располагается понятное меню, оно не должно быть слишком длинным. Старайтесь не усложнять меню - число уровней (вложенность) должно составлять не более трех. Под вложенностью подразумевается количество подкатегорий, которые размещаются в каждой категории. Если категорий будет слишком много, большая часть потенциальных клиентов просто уйдет.

Отзывы

Неотъемлемым элементом любого продающего сайта является наличие отзывов. Для того чтобы отзыв был продающим, в нем должны быть следующие пункты:

  • фамилия и имя человека, оставившего отзыв;
  • его возраст;
  • фото;
  • адрес электронной почты или страницы в социальной сети;
  • сам отзыв.

Отзыв должен быть максимально персонифицирован. Посетители магазина доверяют конкретным людям с именем и фамилией, а не просто Васе из города Саранска. На сайте отзывы лучше расположить в правой части. Лучше всего работают те из них, в которых приведены общие похвалы в адрес магазина и описано, что именно понравилось конкретному клиенту.

Сертификаты, награды

Если продукция интернет-магазина подлежит сертификации, обязательно размещаются все сертификаты на главной странице сайта. Это же касается наград. 

Музыка на сайте

Еще один элемент, который до сих пор встречается на некоторых сайтах, — это музыка. Нередко она включается автоматически при входе на главную страницу сайта. Не стоит забывать, что пользователям не всегда удобно слушать музыку в том месте, где они находятся.

Автор: Шагитов Рустем.

Интересные статьи по теме Все статьи по теме →
Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх