На сегодняшний день маркетинг нельзя представить без грамотных продающих текстов. Существует множество мнений о том, каким должен быть контент-маркетинг в современной компании. Специалисты международной IT-компании HubSpot вывели 7 секретов контент-маркетинга, основанные исключительно на собственной практике и позволяющие концентрировать усилия на действительно важных вещах. Предлагаем с ними ознакомиться.
1. Вам не нужна стратегия контент-маркетинга
В наши дни принято писать многостраничные талмуды о маркетинговой стратегии компании, прежде чем приступить к реальным действиям, которые приведут к результату. Я не хочу сказать, что план действия не нужен, это тоже будет неправдой. Но пора распрощаться с 60-100-200-страничными стопками документации, которые будут собирать пыль на полках у Вас или Ваших клиентов.
У компании HubSpot нет документально оформленной стратегии, точнее она одна – быть полезными людям, которых мы хотим превратить в своих постоянных клиентов. Не стоит тратить много времени на документы. Для успешного маркетинга достаточно иметь небольшой чеклист, в него можно включить описания таких категорий как:
- Покупатель.
- Стиль руководства.
- Список того, что нужно делать, а что не нужно (с примерами).
- Список экспертов, которых вы можете нанять.
- PowerPoint презентации и шаблоны.
- Папки, значки, стоковые фотографии и другой готовый дизайн.
2. Перестаньте рассказывать истории
Маркетинг на сегодняшний день просто одержим «историями». Но прекращайте об этом думать, Вы же не Pixar. Даже интересный, ценный контент не гарантирует перспективу дальнейшей работы с клиентом. По статистике, люди читают на веб-страницах в среднем не более 600 слов (а это около 28% среднего объема).
У Вас есть около 3 секунд, чтобы заинтересовать человека (потом он решит, читать ли ему дальше), а потому постарайтесь сделать так, чтобы люди могли легко усвоить информацию. Пишите о практических вещах, давайте конкретные решения задач, а не о супергероях, сражающихся со злодеями. Читатель не хочет, да и не имеет времени, чтобы разбираться в Ваших метафорах, когда ищет конкретный продукт или решение. Обязательно смотрите на контент глазами читателя.
3. Забудьте всё, чему Вас учат в колледжах и вузах
Высшее образование никак не влияет на Ваше умение писать. Чтобы быть успешным маркетологом, не обязательно быть журналистом или изучать языки. Более того, Ваша работа не остановится, даже если ваша грамматика будет не идеальной. А большой словарный запас не всегда вызывает доверие (главное – цель должна быть четкой, а не умной).
В действительности большую роль играют следующие пункты:
- Дайте продукту чертовски хорошее название.
- Задавайте развернутые вопросы и давайте развернутые ответы.
- Пишите с чувством, живо.
- Аргументируйте свои слова ссылками на научные источники.
- Пересмотрите еще раз все то, что сделали.
Секрет структуры любого текста заключается в ответе на вопросы: кто, что, когда, где, как и почему. Если не получается с первого раза, не расстраивайтесь. Сам Хемингуэй когда-то с сарказмом заметил: "первый проект будет дерьмо".
4. Качество всегда лучше количества
В маркетинге приходится регулярно сталкиваться с конфликтом «качество – количество». Проблема в том, что когда производство выходит на большие объемы, может страдать качество продукта. И наоборот, при медленной скорости и выработке появляется возможность создать редкий, уникальный и более ценный продукт. Мы рекомендуем делать упор на качество, потому что над ускорением производства –вопрос лишь опыта и постоянной практики.
5. Контент без распространения – ничто
Цель любого создаваемого контента – дойти до адресата, потребителя. Мало его написать, его еще нужно доставить, донести до заинтересованной аудитории. Это важная задача, и на этом не стоит экономить средств. При чем доставка информации должна всякий раз привлекать новую аудиторию. Существует три способа получить новых читателей:
- Писать деловые статьи для бизнес-изданий (Forbes и другие).
- Работать с клиентами в социальных медиа и продвигать в них контент (Facebook, Twitter, LinkedIn).
- Работать с PR-службами, чтобы получить распространение и цитирование вашего контента.
И, конечно, не забывайте хранить весь контент на цифровых носителях в течение продолжительного времени, чтобы он не потерялся.
6. Не стремитесь становиться экспертом одной области
Обходите стороной «экспертов». Вам нужны скромные, умные, адекватные и легко адаптируемые к новым задачам люди. В момент, когда Вы будете ощущать себя «экспертом» своей области, может уже пропасть новизна проекта, а значит пора делать что-то новое, другое. Нужно постоянно чему-то учиться. Поэтому не обязательно становиться экспертом одной области, чтобы начать её продвигать. Достаточно иметь пытливый ум и постоянное любопытство к тенденциям рынка.
Если Вы ищете авторов контента, то приобщайте к этому людей, имеющих внутреннюю мотивацию, готовых тратить время на интервью, расследования, анализы, глубокое раскрытие темы и обмен опытом. Великие авторы – это птицы, пережевывающие информацию и кормящие ею своих птенцов-читателей.
7. В маркетинге можно и нужно хитрить
Одна из самых больших проблем сегодня в маркетинге, да и в других областях, - это нехватка времени. Часто не находится свободного часа для создания новых записей на сайте или в блоге. Но Вы ведь не думаете, что Ваши читатели помнят каждое написанное вами слово? Всегда можно произвести переработку старого контента и переиздать его заново!
Существует эффект центра внимания. Это понятие из психологии обозначает ситуацию, когда человек переоценивает то, насколько другие обращают внимание на него и его поведение. А в действительности это никого не волнует, либо этому уделяется совсем небольшое внимание. То же самое применимо к контенту: когда люди читают какую-либо информацию, они не задумываются о вещах, которые были опубликованы в блоге ранее.
Создание контента – это непростая задача. Но чем больше Вы пишете и создаете – тем Вам легче становится. Надеемся, приведенные советы Вам в этом помогут!
По материалам blog.hubspot.com