Основной источник трафика для большинства сайтов – это поисковые системы. Однако даже топовые сайты из-за изменения алгоритмов ранжирования или технической ошибки могут лишиться значительной доли трафика. А молодые сайты из-за низкого траста вообще могут не иметь высоких позиций в поиске. Сегодня в блоге мы расскажем о иных способах привлечь пользователей на сайт.
1. Сайты для курирования и агрегации статей
Добавьте свой ресурс в раскрученные отраслевые (не общетематические) агрегаторы контента. Как правило, они ссылаются на источники загружаемых новостей, это обеспечит вам дополнительные ссылки и переходы на сайт. Вы можете стать куратором контента: для этого вам придется анонсировать интересные, предметные статьи из популярных источников, знакомить пользователей с собственными публикациями и принимать участие в их обсуждении.
2. Комментарии в тематических блогах
Ищите популярные, посещаемые блоги по вашей тематике. Участвуйте в комментировании и обсуждении записей. В случаях, где это оправдано, делитесь ссылками на свой ресурс. Если публикации в вашем блоге действительно информативные и адекватны теме обсуждения, то вас не станут считать спамером. Однако не переусердствуйте, не нужно превращать размещение ссылок в самоцель.
3. Тематические форумы
На отраслевых форумах с хорошей посещаемостью вы можете поднимать волнующие вас вопросы, генерировать обсуждения, обмениваться опытом с коллегами, потенциальными покупателями и просто заинтересованными людьми. Как в случае и с предыдущим пунктом, не превращайтесь в злостного спамера, а постарайтесь проявить свою компетенцию, выступить в роли эксперта и авторитета.
4. Социальные сети
Пользователи социальных медиа: Вконтакте, Facebook, Twitter, Google+, Instagram, LinkedIn – это и ваша потенциальная аудитория, которую можно завоевать совершенно бесплатно. Вступайте в тематические отраслевые сообщества, создавайте собственные группы, генерируйте интересный контент для продвижения сайта, участвуйте в дискуссиях, провоцируйте людей на переходы.
Особое внимание стоит уделить сервису Youtube, поскольку видеоконтент имеет наибольшую вовлеченность пользователей и может иметь вирусный характер распространения. Снимайте видеообзоры на продукцию, обучающие уроки, ведите видеоблог, протестируйте рекламные возможности сервиса.
Ваша задача – заинтересовать людей в пестрой ленте новостей уделить внимание вашей компании и сайту. Каждая социальная сеть имеет свою специфику работы, которой необходимо учиться. Или обратиться за продвижением в социальных сетях к специалисту.
5. Сервисы вопросов и ответов
Наверняка вы не один раз попадали на ресурсы вроде «Вопросы и ответы Google» или «Ответы Mail RU». На них реальные люди задают интересующие их вопросы. Выступите экспертом в вашей сфере деятельности, помогите им решить их задачи и проблемы. Ссылайтесь на свой сайт для того, чтобы поделиться релевантной информацией. Однако правило то же: не перестарайтесь, чтобы вас не причислили к спамерам.
6. Продвижение сайта в оффлайне
Размещайте ссылки на свой сайт на упаковке товара, рекламной полиграфии, вывесках, служебном транспорте, на визитках, брендированных майках и т.д. При чем можно размещать как текстовые ссылки, так и графические QR-коды, сегодня они считываются большинством мобильных гаджетов.
7. Электронная почта
Настройте автоматическую подпись к вашим электронным письмам, разместив ссылку на свой ресурс. Кроме того, собирайте базу подписчиков и периодически рассылайте им сообщения с интересной и полезной информацией о вашей отрасли и компании. Протестируйте существующие или разработайте собственные шаблоны рассылок, наиболее эффективные с точки зрения конверсии и переходов на сайт.
Помните, что все эти средства активно используются спамерами и при излишней активности могут вызывать раздражение пользователей. Однако при разумном использовании эти методы обеспечивают систематический прирост посещаемости. Применяйте их и повышайте посещаемость своего ресурса!