SEO или контекстная реклама – что эффективнее?

19 января 2015
SEO фломастер

Для того чтобы об интернет-ресурсе узнало как можно больше людей, придумано множество вариантов раскрутки и продвижения сайтов. Основными и наиболее эффективными методами по-прежнему остаются поисковая оптимизация сайта и контекстная реклама. В чем преимущества каждого из них? И какому методу стоит отдать предпочтение в каждом конкретном случае? Давайте разбираться.

Поисковое продвижение (SEO)

SEO-продвижение – это комплекс действий, направленных на то, чтобы поднять сайт на верхние позиции результатов поисковой выдачи по определенным ключевым запросам. Поисковая оптимизация – это продолжительный процесс, включающий в себя анализ сайта и ресурсов конкурентов, разработку стратегии, подбор ключевых фраз, под которые сайт будет оптимизироваться.

Для того, чтобы интернет-ресурс вошел в топ поисковой выдачи Яндекса и Google, на страницах сайта прописываются метаданные, наращивается ссылочная масса с внешних тематических ресурсов, ликвидируются страницы-дубли, на продвигаемых страницах размещаются SEO-тексты, написанные профессиональными копирайтерами.

Плюсы:

  • SEO-оптимизация сайта проводится разово, в дальнейшем требуя лишь поддержки ресурса.
  • Грамотное SEO-продвижение приносит клиентов и после того, как прекратятся работы по раскрутке ресурса.
  • Поисковое продвижение обходится гораздо дешевле контекстной рекламы. Весь привлекаемый на сайт трафик является бесплатным, как правило, оплачивается только работа технических специалистов.

Минусы:

  • В SEO невозможно предоставить абсолютную гарантию результата, поскольку поисковые системы часто меняют алгоритмы ранжирования сайтов.
  • Длительное время получения результата. Во-первых, это связано с тем, что для вывода крупного проекта в топ могут потребоваться месяцы работы. Во-вторых, по окончании работ необходимо дождаться индексации сайта поисковыми роботами. Данный процесс невозможно ускорить, необходимо просто ждать. Однако если вы продвигаете сайт на долгосрочную перспективу, то этот метод в полной мере себя оправдывает, т.к. показывает хорошие результаты.

Контекстная реклама

Контекстная реклама представляет собой показ ваших объявлений над результатами поисковой выдачи и на тематических площадках. Если вы имеете дело с Яндекс.Директ или Google.Adwords, то платить вам придется только за каждый переход пользователя по объявлению.

Плюсы:

  • Несмотря на то, что получаемый трафик – платный, оплата происходит за клики, т.е. за потенциальных клиентов.
  • Контекстная реклама позволяет моментально запустить раскрутку ресурса. Начать показ объявлений вы можете в любое время, как только создадите и оплатите кампанию. Так же быстро можно завершить кампанию: перестаете платить – показы приостанавливаются. Таким образом, вы можете контролировать свой бюджет.
  • Прогнозируемость результатов у контекстной рекламы выше, чем у поискового продвижения. Хотите попасть в ТОП-1? Это место будет ваше. Дорого, но эффективно.

Минусы:

  • Невысокий уровень доверия аудитории к любой рекламе. Естественную выдачу пользователи привыкли считать наиболее релевантной и качественной.
  • Стоимость контекстной рекламы обходится дороже SEO-продвижения.

Контекстная реклама и поисковое продвижение: вместе эффективнее

И всё-таки – что лучше: SEO или контекстная реклама? Как показывает опыт, в идеале для эффективного продвижения товаров и услуг в интернете оптимально использовать оба метода. Они отлично дополняют и покрывают недостатки друг друга. Однако если из-за ограниченного бюджета вы хотите остановиться на одном из видов продвижения, то для быстрого, краткосрочного (сезонного) продвижения используется контекстная реклама, а для продажи в долгосрочной перспективе и создания бренда рекомендуется делать упор на поисковое продвижение.

Интересные статьи по теме Все статьи по теме →
Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх