SEO 2.0: Как попасть в Топ поиска без покупки ссылок и прочих хитрых манипуляций

20 ноября 2018
Оптимизация и конверсия

В качестве пролога…


Недавно я написал статью «От запросов к моделям: как увеличить количество переходов на сайт». В ней я постарался рассказать об открытиях нашей студии в части SEO оптимизации. Я разослал статью в редакции нескольких онлайн СМИ и начал ждать. К моему удивлению, первыми ответили именно из searchengines.ru, в который я хотел попасть больше всего. Редактор согласился опубликовать статью. День стал теплее и ярче. 

Статья вызвала ряд обсуждений среди читателей – как положительных, так и «очень положительных».  Впитав их суть, я понял, что тема инновационного подхода к SEO интересна людям и решил привлечь к ней больше внимания. Кроме этого я решил ответить на частые вопросы относительно SEO и нашего подхода к нему. Ну что же, начнем…



Ты помнишь, как всё начиналось?


SEO оптимизация появилась вместе с ростом интернета, а именно количества сайтов. К сожалению, на рост качества сайтов это повлияло в меньшой степени, чем хотелось бы. Чтобы как-то отделить зерна от плевел, предкам современных поисковиков (Яндекс, Google и прочие) пришлось немало потрудиться над поиском критериев качества. Тут было много удачных и не очень решений, я расскажу о самых важных.

Первое – ссылки. Этот алгоритм из академической среды, где цитирование означает доверие, тематичность и востребованность. Принцип такой – чем больше ссылок, тем контент качественнее. Рекомендуют – значит достоин. На основе этого алгоритма появился Google. Это породило целую экосистему покупателей и продавцов ссылок и посредников между ними. Эта история продолжается и в наше время, спустя 20 лет после ее появления. Однако по заверениям самого Google, значимость данного алгоритма в системе определения качества была намеренно снижена. Это сделано в первую очередь из-за злоупотребления методами воздействия на алгоритм, в частности покупкой ссылок. Хотя SEO-специалисты до сих пор в попытках сохранить свой заработок, навязывают эту услугу, скрывая истину.

Второе – мета-теги, описания и манипуляции с текстом. Принцип – чем больше ключевых тематических слов, тем «компетентнее» выглядит сайт для поискового робота. SEO – специалисты этого квази-научного течения захламляют сайты огромных количеством нечитабельного текста, а иногда заставляют клиентов заниматься тем же самым. Нормальный посетитель сайта, заходя на такой сайт видит портянку текста. Как думаете, что происходит дальше? В настоящий момент алгоритмы поисковиков научились отсортировывать мусорные сайты. А вот некоторые специалисты до сих пор этим грешат.

Третье – поведение на сайте. Принцип – человек должен получить на сайте, то, что ему нужно. Если посетитель искал пылесос - он должен его найти, добавить в корзину и оплатить. Если искал статью по ботанике – должен ее прочитать до конца. Алгоритмы этого типа совершенствуются постоянно. Хитрые специалисты по продвижению тоже не остались в стороне. Санкции были достаточно жесткими – вплоть до блокировки домена в результатах поиска.

Четвертое – упоминание бренда на других сайтах, справочниках, работа с репутацией в интернете. 
Это также породило огромный рынок по реализации труда копирайтеров, вызвало рост популярности отзовиков и бирж по предоставлению данных услуг.



«Уроки истории» или чему мы научились.


На самом деле – все эти алгоритмы и методы до сих пор актуальны для продвижения. Все работает по принципу «золотой середины». Каждый вид вносит свою лепту и каждый важно использовать, но в меру. Иначе – санкции. SEO специалистам для достижения успеха, необходимо грамотно балансировать между ними, анализировать поведение на сайте и отслеживать позиции страниц сайта в поиске. Санкционные ограничения определяют границы дозволенного, в которых компании выискивают способы продвинуть свои проекты.

И мы тоже в процессе SEO оптимизации ищем такие пути. Иногда они оказываются не совсем удачными, признаюсь. А бывает так, что найденный метод меняет полностью работу по этой услуге. Об одном из таких, под названием SEO 2.0, я и собираюсь рассказать!


Сегодня есть другие дела, так что продолжение в следующей статье!

Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх