На сегодняшний день доля мобильного трафика в российском интернете превысила 30%. По мере роста популярности мобильного интернета, всё больше владельцев сайтов переходят на версии, адаптированные для мобильных телефонов, смартфонов и планшетов.
Начав свое триумфальное восхождение в начале 2012 года, адаптивный дизайн стал главным трендом современной веб-разработки. Его главная цель – обеспечить удобство юзабилити для каждого пользователя, независимо от того, с какого гаджета он выходит в сеть.
Компания Google поддержала развитие адаптивных сайтов и опубликовала несколько рекомендательных положений на этот счет. Вкратце они следующие:
- Создавать адаптивные веб-страницы по технологии CSS 3 Media Queries;
- Выполнять определение устройств и агентов пользователей;
- Обеспечивать динамический показ разного кода для одного URL-адреса.
Однако стоит различать понятия «адаптивная верстка» и «мобильная версия сайта». Это диаметрально противоположные подходы к решению одной проблемы. Их различия мы представили в виде таблицы:
|
Мобильная версия на поддомене (традиционный подход)
|
Адаптивная верстка (современный подход) |
Что это такое? |
Это создание отдельного сайта на поддомене (обычно по типу m.domain.ru или mobile.domain.ru), который имеет собственную вёрстку для мобильных устройств.
|
Это единая верстка, которая гибко подстраивается под различные технические устройства. CSS обеспечивает динамическую персонификацию макета под нужный размер экрана.
|
Преимущества |
|
|
Недостатки |
|
|
Следует понимать, что мобильная версия предполагает собственные URL-адреса страниц, собственный HTML-код, в то время как адаптивная версия использует одни и те же файлы, страницы, код, что существенно облегчает индексацию такого ресурса поисковыми роботами. По этой же причине авторитет мобильной версии сайта необходимо нарабатывать с нуля. И наоборот, в адаптивной версии сайта вся ссылочная масса сосредотачивается на одном ресурсе, что положительно сказывается на ранжируемости сайта в поисковиках.
Поисковая система Google не только настоятельно рекомендует создавать адаптивные интерфейсы, но и отдает таким сайтам преимущество и поисковой выдаче. Это вполне объяснимо: пользователи должны получить всю информацию в корректном виде, соответствующем типу их технического устройства для выхода в интернет.
Адаптивная верстка снижает число отказов и улучшает поведенческие факторы
Мобильные версии сайтов часто страдают от того, что их содержимое слишком урезано или отличается от основной версии сайта. Большое число отказов с таких сайтов Google воспринимает как отсутствие релевантной информации по заданному запросу. Это ведет к падению позиций.
Адаптивная версия сайта не имеет такой проблемы, она отображает содержимое основной версии в полной мере, как на обычном компьютере, только в немного видоизмененном макете. Следовательно, каждый посетитель сможет получить тот контент, за которым пришел, и релевантность сайта для Google будет расти.
Положительным моментом адаптивной верстки является то, что поисковый робот может проиндексировать страницу на вашем сайте с первого раза, без необходимости сканировать все версии одного и того же содержимого. Это позволяет не только быстрее, но и точнее индексировать контент сайта и отражать его в выдаче.
Адаптивная верстка – это еще и максимально удобное юзабилити
Использование адаптивного дизайна дает возможность наиболее эффективно работать с мобильным трафиком. Таким образом, даже если пользователь захочет поделиться с друзьями вашим контентом, для этого будет использоваться единый URL.
Адаптивные сайты проще разрабатывать, поддерживать и продвигать
Разработка адаптивной версии сайта предполагает создание одного макета для каждой страницы, адаптированного под различные размеры экранов. Точно так же, размещать новый контент потребуется лишь один раз, на одной версии сайта. Если рассуждать с позиции SEO, адаптивная верстка выигрывает за счет лучшего ранжирования на мобильном поиске, сокращению процента отказов и концентрации ссылочной массы на одном ресурсе.
Подведем итоги:
Ряд отраслей сегодня испытывают бум мобильного трафика – это новостные, туристические порталы, магазины онлайн-покупок и т.д. Пожалуй, единственный случай, когда адаптивная версия действительно не является предметом первой необходимости, - это отрасли, где мобильный трафик совершенно отсутствует. Таких отраслей немного, но они всё-таки есть. Например, невозможно представить, чтобы за ракетами, танками или ядерными реакторами пользователи обращались онлайн.
За точными цифрами мы рекомендуем вам обратиться к счетчикам посещений. Если общий процент переходов с телефонов и планшетов достаточно высок, то не стоит откладывать внедрение дизайна для мобильных платформ на потом. Доля мобильного трафика в будущем будет только увеличиваться. И те пользователи, на чьих гаджетах ваш сайт будет работать некорректно, просто уйдут к более предприимчивым конкурентам. Заказать адаптивный сайт вы можете в компании ARTKLEN.