Партизанский маркетинг в интернете: как привлечь клиентов в скрытой форме

12 февраля 2016
Интернет-маркетинг

Партизанский маркетинг – это действия, направленные на продвижение товаров или услуг в интернете в скрытой форме. Цель партизанского маркетинга заключается не в прямой продаже, а в привлечении интереса аудитории к продукту.

Партизанский маркетинг в сети основывается на ряде принципов:

  • Креативный подход и оригинальная идея (часто на грани эпатажа или провокации);
  • Максимальный результат при минимальных финансовых затратах;
  • Точечное воздействие на аудиторию на подсознательном, психологическом уровне;
  • Однократная реализация (повторное проведение не гарантирует результата).

Методы, используемые в скрытом маркетинге

При отсутствии солидного рекламного бюджета, большинство компаний начинают искать дешевые или даже бесплатные способы продвижения на рынке. Изначально такой маркетинг сводился к распространению визиток, листовок, буклетов, публикациям в тематических изданиях и интернет-площадках.

В настоящее время практикуются и другие инструменты партизанского маркетинга:

  • Крауд-маркетинг (авторские публикации на тематических интернет-форумах, в блогах, социальных сетях, экспертное мнение на профильных порталах, интернет-опросниках, сайтах формата «вопрос-ответ» и т.д.);
  • Контент-маркетинг (информационное присутствие компании на различных площадках, написание отзывов, участие в профессиональных конкурсах, рейтингах, тендерах);
  • Участие в профессиональных отраслевых конференциях в роли слушателя, спикера, организатора;
  • Вирусный маркетинг и эпатажные способы продвижения;
  • Партнерство с другими бизнесами (в том числе неконкурирующими).

В зависимости от занимаемой ниши, можно искать и дополнительные точки соприкосновения с аудиторией. К примеру, это может быть канал на Youtube с познавательным или образовательным контентом, обзоры новинок на вашем рынке и т.д. Всё зависит от характера вашей потенциальной аудитории, её интересов и потребностей. В данном случае большую роль будет играть виральность контента, т.е. желание им поделиться и распространить среди других пользователей. Главное помнить: данные методы не терпят насаждения продаж напрямую, а предназначены лишь для привлечения внимания к компании.

Пример партизанского маркетинга в интернете

Рассмотрим результат услуги по партизанскому маркетингу, оказанной компанией ARTKLEN для одного из клиентов в строительной отрасли. Взаимодействие с тематическими блогами, порталами, товарными агрегаторами, социальными сетями и другими площадками позволило увеличить лояльность аудитории и число прямых заходов на сайт, что говорит об узнаваемости брендовой составляющей. Данные взяты за сентябрь – декабрь 2015 года:

 

Увеличение ссылочной массы обеспечило регулярные переходы на сайт и подъем тИЦ ресурса, что свидетельствует о росте авторитетности и доверия к сайту:

Большинство простых способов партизанского маркетинга доступны каждому. Сторонники таких методов внимательно изучают потребности и мотивацию своей аудитории, постоянно улучшая эффективность рекламных акций, придумывая всё более изощренные, прицельные и скрытые от посторонних глаз приемы. Для работы с данными ресурсами не нужно вкладывать большие средства, однако охват аудитории, по мере роста узнаваемости, будет увеличиваться.

На сегодняшний день работа с социальными площадками широко распространена. Малый рекламный бюджет и необходимость получать быструю отдачу от рекламной акции заставили многих рекламодателей отказаться от традиционной рекламы, предпочитая ей «окольные» пути продвижения. Партизанский маркетинг в интернете используется на форумах, блогах, социальных медиа и т.д. Размещение на таких ресурсах позволяет повысить лояльность аудитории и увеличить популярность бренда, а в конечном счете – значительно поднять уровень продаж.

Интересные статьи по теме Все статьи по теме →
Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх