Принципы эффективной рекламы
Добрый день! Сегодня я хочу рассказать о принципах рекламы без лишних заумных терминов и недоступных понятий. Прочитав статью, вы сможете самостоятельно проанализировать любую рекламу и как результат создавать эффективную рекламу самостоятельно.
Естественно принципов эффективности может быть и больше, но многие из них менее важны чем представленные и я подумал, зачем забивать вам голову ненужной информацией.
Итак принципы.
Коротко их можно проговорить как ППЗЗ:
П – привлекательность;
П – правдоподобность;
З – значимость;
З – запоминаемость;
Привлекательность.
Правило принципа простое – если тебя не увидели, значит тебя нет.
Когда к реальному рекламному шуму добавился цифровой (это я так говорю про гаджеты, поисковики и соц.сети) важность привлекательность рекламы для рекламодателей стала еще значительнее. Возникла новая проблема: люди стали всё больше игнорировать рекламу, находится «в танке», блокировать с помощью приложений и избегать любым удобным образом. Также известно из школьного курса биологии, что со временем даже самые сильные стимулы теряют свою эффективность - человек привыкает и перестает обращать на них внимание. Это обострило главный вопрос: как, какими методами и с какой частотой нужно воздействовать на человека, чтобы в полной мере захватить его внимание и кошелек. Еще раз повторюсь, но привлекательность нужна, чтобы вашу рекламу увидели целевые или около целевые потребители.
Методов привлечь внимание очень много, тут уж кто во что горазд и кому что подходит. Все новое это хорошо забытое старое, поэтому запас идей для привлечения неиссякаем. Пробуйте, измеряйте эффективность, оптимизируйте.
Вывод, хоть и очевидный – реклама должна привлекать;
Правдоподобность.
Актуальность истекает из причин прошлого пункта. Иногда чтобы привлечь используют шокирующие заголовки, вроде:
- Ипотека 0%;
- Спортивная машина за 699 999 рублей;
- Отдых в Испании от 3 т.р.;
Важное правило – если тебе не поверили, значит ты обманщик, мошенник или очередной проходимец. На тебя просто не будут тратить время. Поэтому я вас призываю не шокировать потребителей.
Еще важный момент. Может случиться так, что у вас реально шокирующий продукт, например ипотека из примера. Все бывает, и я рекомендую намеренно привести показатель в диапазон нормальных значений на нижнюю его планку или чуть ниже. Тогда это будет больше похоже на правду, а уж шокировать будете, когда потребитель придет лично. (и запаситесь валерианой на всякий случай.)
Вывод: старайтесь попадать предложениями в привычный для потребителей диапазон опыта, чтобы вам поверили;
Значимость.
Итак, вас увидели и поверили, что вы правда есть и возможно с вами можно иметь дело. Теперь не менее важно, чтобы человек оценил ваш продукт нужным для себя сейчас или в будущем, ну или знал кому это пригодится. Допустим, если я не собираюсь покупать квартиру, объявление об ипотеке будет для меня не значимым, и я его пропущу, не буду вдаваться в подробности. В крайнем случае можно об этом рассказать тому, кто нуждается, если такой есть.
Вывод. Предлагайте то, в чем нуждаются, в количестве и качестве, в котором нуждаются и тому, кто нуждается.
Запоминаемость.
Редко кто отрывает номерок от объявления или записывает номер к себе. Только в случае острой нужды. Это еще пол беды. Люди забывают о вашей рекламе. Правило простое – чтобы не забыли, должны запомнить. Так как тогда сделать запоминание вашей информации непроизвольным для потребителя? Есть несколько методов:
- Связать с тем, что человек знает, любит или видит регулярно.
- Подкрепить хорошей эмоцией, например шуткой.
- Дать человеку новое знание, полезное в жизни, занятный факт.
Поймите, хоть мозг и чердак, сознание все равно избирательно. Наградите человека эмоцией или полезной историей, чтобы человек в памяти закрепил информацию или связал ее с тем, что уже знает.
Вывод: наградите человека чем – нибудь и он вас не забудет.
Если вы дочитали, значит вы получили новый навык – анализ рекламы. Попробуйте проверить эти принципы на любой рекламе – так лучше запомните. Если у вас остались вопросы, пишите в комментарии. При составлении пользовался собственным опытом, хотя что-то подобное в зачатках встречал у Котлера, когда учился маркетингу) Удачи в развитии
Автор: Калимуллин Айрат Маратович, директор по маркетингу веб-студии АртКлён.