Ваш город:
Казань
29 января 2015

Почему покупатели уходят с сайта без покупок?

Раскрываем 5 основных причин «брошенных корзин»

Если верить официальной статистике, почти 68% потенциальных покупателей уходят с сайтов интернет-магазинов, даже если уже были готовы к совершению покупки и положили товар в корзину. Огромная цифра, не так ли? Какие проблемы встречаются пользователям на пути к заветной оплате? Как уменьшить число брошенных корзин на последнем этапе воронки продаж? Об этом – в нашем сегодняшнем блоге.

Причина №1. Необходимость регистрации.

Создание аккаунта или личного кабинета на сайте требует дополнительных действий со стороны пользователя, делает процесс покупки долгим и нудным. В большинстве случае регистрация на сайте требует еще и подтверждения через e-mail или телефон, это снова вызывает раздражение и желание перейти в другой интернет-магазин, где всё устроено намного проще.

Предусмотрите на сайте возможность быстрого заказа. А если регистрация на сайте по тем или иным причинам вам всё-таки необходима, то сведите число полей для регистрации к минимуму. Некоторые интернет-магазины пошли в этом деле еще дальше: они предлагают завести аккаунт после завершения покупки, заполняя форму регистрации данными, который пользователь указал при совершении оплаты.

Кроме того, попробуйте повысить интерес пользователя к регистрации, мотивировать его. Это может быть предложение скидки, специальное предложение за авторизованных покупателей, бесплатная доставка и другие приятные бонусы.

Причина №2. Вы задаете слишком много вопросов.

Казалось бы, всё очевидно и просто: пользователь, покупая маленькую безделушку, не хочет заполнять огромные анкеты и формы. Чем больше полей содержит форма заявки, тем меньше у вас шансов на то, что клиент дойдет до стадии до оплаты. Вы провоцируете раздражение, которое приводит к лишним отказам.

Помогите пользователю с заполнением форм! Внедряйте в поля всплывающие подсказки и автозаполнение, дайте возможность выбрать город из списка, предусмотрите автоматическое определение почтового индекса по введенному адресу. Избегайте дублирования информации (например, при совпадении адреса плательщика и адреса получателя товара). И эти действия обязательно ответят вам повышением конверсии.

Причина №3. Будьте честны в вопросах доставки.

Информация о доставке обязательно должна размещаться в видном месте. Если вы предполагаете, что сроки доставки могут затянуться из-за обилия заказов или длинных праздников, сообщайте об этом своим потенциальных покупателям сразу же. Представьте, как будет обескуражен ваш клиент, если потратит на сайте 20-30 минут времени на изучение, сравнение и выбор товаров, а на этапе оплаты выяснится, что доставить товар вы можете втридорога, да еще и через месяц. Результат такого сценария очевиден.

Причина №4. Не заостряйте внимание на промокодах.

Во-первых, таким образом вы рискуете сделать своих покупателей зависимыми от купонов и акций, и в дальнейшем они будут покупать товары только на таких условиях. Во-вторых, если вы предоставляете скидки на товары посредством промокодов, то скорее всего покупатель попытается их нагуглить (ведь никто же не хочет переплачивать, верно?). То есть вы осознанно отвлекаете клиента от процесса покупки и отпускаете его со своего сайта в поисковик. А если покупатель найдёт товар по более выгодной цене на другом сайте, это будет вашей ошибкой.

Причина №5. Адаптируйте интернет-магазин для мобильных устройств.

Очевидно, что в век развития мобильных платформ большой процент покупок совершается через телефон или планшет. Людям это нравится благодаря повсеместной доступности: покупки можно делать дома, в гостях, находясь на улице, в офисе, в кафе – где угодно.

Вы не правы, если показываете один и тот же интерфейс владельцу iPhone 4 с разрешением 640х960 и пользователю за обычным стационарным компьютером. Если человеку придется постоянно увеличивать и уменьшать страницу, чтобы заполнить все поля, то велика вероятность, что он просто уйдет с такого сайта. Процесс заказа и оплаты должен быть максимально удобным и вызывать только положительные чувства. Если вы до сих пор откладывали создание версии под мобильные платформы, то самое время наверстать упущенное и заказать адаптивный дизайн.

P.S.

Точно определить все причины отказов клиентов невозможно. Это может быть и отсутствие факторов доверия к сайте (информационная и финансовая безопасность), слишком длинная страница оплаты, принуждение к дополнительным затратам, ограниченный выбор способов оплаты и даже плохо оформленная кнопка «Купить». Однако сделав процесс оплаты наиболее комфортным для своих потенциальных клиентов, вы увеличите шансы довести оплату до завершения.

Обязательно уделите внимание этим факторам. Высоких вам продаж!

Оставьте комментарий:

comments powered by Disqus
Автор: Дамир Тех. директор
Серёжа — молодец!
Регулярные полезные знания

Хотите узнать, как использовать сайт в продажах, как вырастить интернет-маркетинг, как управлять конверсией и научиться на примерах? Полезные знания о SEO, конверсии, юзабилити - как сделать сайт инструментом нашем блоге. Подписывайтесь!

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google+