Кому и что понадобиться
В первой главе мы рассматривали различия между компаниями в разрезе выбора продукта и зависимости от интернета. В этой главе я дам некоторые рекомендации по типам сайтов и видам продвижения для каждого случая. Для начала вспомним как различаются продукт и компании в зависимости от интернета.
Сложность продукта:
- простой
- средний
- сложный
- очень сложный
Зависимость от интернета:
- нет зависимости
- слабая зависимость
- средняя зависимость
- полная зависимость
Итого у нас получается всего восемь параметров и к каждому из них я дам вам свои рекомендации. Надо понимать, что эти рекомендации для большинства компаний, но в некоторых случаях они могут не работать (особенно если ваш продукт сильно отличается от обычных, только не надо думать, что если вы торгуете кирпичом, то у вас какой – то особый продукт).
Теперь предлагаю сделать легкий набросок типов сайтов и способов продвижения. Этим списком мы и будем оперировать в дальнейшем, подобрав под каждое отличие компании свою комбинацию и поясним ее.
Типы сайтов:
- сайт - визитка
- лендинг
- корпоративный сайт
- сайт каталог
- интернет – магазин
- сервис/портал
Способы продвижения:
- СЕО
- Директ
- Социальные сети
- Ютуб
- E-mail маркетинг
- Справочники и карты
- Доски объявлений
Давайте рассмотрим, какие сайты и какие способы продвижения будут подходить к каждому случаю, что указаны выше.
Если у вас простой продукт, т.е. очень понятный для покупателя, то вам подойдет лендинг, корпоративный сайт, сайт – каталог или интернет магазин, а из способов продвижения подойдут все. Подбирайте уже в зависимости от ваших потенциальных клиентов и от результатов исследования рынка.
Средний по сложности выбора продукт. В этом случае вам подойдут корпоративный сайт, сайт – каталог, интернет – магазин. Одностраничные сайты вам не подойдут, так как вам надо помогать клиенту выбирать, а на одной странице это может не получиться. Из способов продвижения я бы выбрал все, кроме досок объявлений. Но, конечно очень сильно зависит от вашего продукта.
Сложный продукт – потребует от вас применения корпоративных сайтов, интернет – каталогов, интернет – магазинов и сервисов/порталов. Так как ваш покупатель не знает, что выбрать, и ему очень сложно определиться, то вам потребуется все разъяснять и обучать вашего клиента. Поэтому быстрые способы продвижения вам подойдут только для первоначального привлечения, но убеждать клиента придется другими путями. Подойдут СЕО, социальные сети, Ютуб, E-mail маркетинг. С помощью этих инструментов вам будет проще и легче работать с клиентом.
Очень сложный продукт подразумевает те же самые действия что и сложный. Скорее всего от вас потребуется прикладывать больше усилий и желательно побуждать вашего покупателя на связь с вами, чтобы вы помогли ему разобраться при выборе продукта. Если вы сможете показать максимально свою компетентность, то у вас большие шансы на продажу.
Перейдем от сложности выбора продукта к зависимости от интернета.
Нет зависимости. В этом случае вам подойдут сайт – визитка и лендинг, вкладываться во что – то большее нет никакой необходимости. В плане продвижения рекомендую вам использовать доски объявлений, справочники и карты. Так как нет необходимости продвижения в интернете, то все что необходимо сделать это обозначить ваше присутствие в интернете и дать возможность потенциальному клиенту найти ваш адрес и телефон.
Слабая зависимость от интернета. В этом случае вам подойдут сайт – визитка, лендинг, сайт – каталог. При продвижении я предлагаю вам использовать справочники и карты, социальные сети, ютуб и в некоторых случаях СЕО. Ваша задача заключается в том, чтобы люди могли найти информацию по вашему продукту.
Средняя зависимость. Рекомендую вам использовать корпоративный сайт, сайт – каталог, интернет – магазин, сервис/портал. Способы продвижения желательно использовать все какие только будут вам доступны. Так как ваше продвижение напрямую ведет к продажам, то чем больше вы продвигаетесь, тем лучше.
Полная зависимость. Из сайтов, как правило остается два варианта полноценный интернет магазин и сервис/портал. Продвижение это ваше все. Так как при полной зависимости деньги вы получаете только при помощи вашего сервиса, то все ваши усилия должны быть направлены на постоянное улучшение вашего сайта и развитие вашего продвижения. Соответственно продвигаться вы должны всеми способами и использовать все, что только сможете придумать.
Заключение:
Я надеюсь, что объяснил вам как выбрать какой вам нужен сайт и какое вам нужно продвижение. Надо напомнить, что каждая компания является уникальной и неповторимой. Также и каждый клиент будет уникальным и неповторимым. Но есть то, что нравиться большинству, например хорошее обслуживание, скорость доставки, удобство использования, простота выбора, хорошая консультация. И вы должны ориентироваться на то как принимает решение большинство, но не забывая и о том, что каждый человек индивидуален. Анализируйте то, что происходит на вашем рынке, принимайте решения и постоянно реализуйте их. Так вы сможете привлечь к себе большее количество потенциальных покупателей, получить больше прибыли, и как следствие развиться в более крупную и успешную компанию. Успехов Вам в вашем не легком деле!
Автор: Ахат Хусаинов, руководитель отдела продаж веб-студии АртКлён
Другие наши статьи и много полезной информации вы сможете найти в нашем блоге!