Ваш город:
Казань
18 мая 2016

8 способов продвинуть сайт в сложной нише

Компании, работающие в сложных нишах, нередко сталкиваются с проблемами в продвижении: их продукт мало ищут, товар не рассчитан на широкий круг потребителей, его реклама не отличается вирусностью. Маркетологам таких проектов приходится ежедневно рассказывать о сложных и непопулярных вещах: теодолитах, кирпичных блоках, лабораторном оборудовании и т.д. Так как же привлечь аудиторию на сайт, если компания работает в сложной нише?

Для начала разберемся, какую нишу мы считаем сложной. Трудности имеются практически в любом бизнесе, это вам подтвердит каждый предприниматель. Характерные черты сложных ниш – высокая конкуренция, наличие крупных игроков-монополистов на рынке, работа со сложным или дорогим продуктом, отсутствие явных преимуществ у небольших компаний. Чем, например, создание и продвижение сайтов – не сложная ниша? Здесь свои трудности: слабая информированность аудитории, непонимание принципов работы, недоверие к интернет-маркетингу.

Тем не менее, для таких проектов существуют свои методы продвижения. Впрочем, многие из них также отлично пригодятся для раскрутки массовых и простых продуктов.

Методы продвижения нишевых сайтов

1. Используйте «длинный хвост» низкочастотных запросов

При помощи НЧ запросов многим молодым компаниям удается конкурировать с отраслевыми гигантами, так как лидеры рынка обычно легко находятся в поиске по основным запросам, но мало внимания уделяют более узким, уточняющим запросам. Чтобы получать посетителей на свой сайт, необходимо продвигаться по наибольшему числу запросов. Включение в семантическое ядро НЧ запросов гарантированно увеличит трафик на вашем сайте.

2. Используйте максимум возможностей интернет-рекламы

Контекст и SMM – это одни из самых очевидных способов привлечь аудиторию даже новому сайту, но не стоит ими ограничиваться. Продвигать свои товары можно на товарных площадках (Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru), посредством баннерной и медийной рекламы, в таргете социальных сетей и т.д. Главное – обеспечить в интернете свое сообщество или представительство, канал для обсуждения работы и клиентской поддержки. Здесь можно публиковать анонсы статей, образовательный контент, мемы, провокационную рекламу, но не стоит переходить на откровенный спам.

3. Учитесь конвертировать информационный трафик

Обычно информационные запросы имеют более слабую конкуренцию, чем коммерческие запросы. Используйте информационные запросы, чтобы вылезти в ТОП выдачи или запустить контекстную рекламу. Заведите на сайте блог или раздел со статьями, регулярно пополняйте его. Убежденный в вашей компетенции пользователь с большой долей вероятности станет вашим клиентом, как только почувствует потребность в соответствующем товаре или услуге.

4. Используйте методы партизанского маркетинга

При помощи статей на популярных профессиональных ресурсах, размещения отзывов, экспертных мнений, упоминаний на форумах, сервисов «вопросы-ответы» и других социальных площадок вы можете увеличить охват своей аудитории и заслужить её доверие. Главная цель скрытого партизанского маркетинга – не прямые продажи, внимание к компании и её продуктам. Почти в каждой отрасли есть свои авторитетные проекты: так, для привлечения клиентов в отель отлично подходит портал Booking.com, а для продвижения сайтов – аналитический проект CmsMagazine.ru

5. Используйте блоговые платформы и гостевой блоггинг

Считается, что гостевой блоггинг на странице у лидера мнений – это эффективный канал трафика, клиентов, подписчиков. Попробуйте разместить интересные статьи, обзоры и советы у лидера мнений, авторитетного в вашей отрасли. Это должны быть записи, несущие информационную ценность аудитории. В чужих блогах не стоит пытаться продать товар. Здесь будут работать публикации рекомендательного, имиджевого характера и полезный контент. Также приветствуется обмен публикациями между компаниями-партнерами.

6. Превратите посетителя сайта в активного подписчика

Вы можете предложить новому пользователю, оказавшемуся на вашем сайте впервые, подписаться на RSS-канал или email-рассылку. Регулярно работайте с возвратом пользователя на сайт, уведомляйте его о новых публикациях, стимулируйте развитие дискуссий на страницах сайта, предложите программу лояльности или дополнительные бонусы.

7. Создавайте и распространяйте бесплатный контент

Это могут быть вебинары, обучающие инструкции, отраслевые новости или обзоры, из-за которых пользователи регулярно посещают ваш сайт. Можно добавить какие-то полезные сервисы или функции, которые гарантируют вам стабильный приток пользователей на сайт. Хорошим вариантом будет предоставление клиентам бесплатного тестового продукта или пробника.

8. Найдите собственный стиль подачи информации

Примерьте на себя роль провокатора или юмориста, эмоционального рассказчика или сдержанного эксперта. Многие проекты для достижения популярности используют негативные эмоции, переходы на личности и бранную лексику (вспомним Артемия Лебедева). Среди этой когорты маркетологов главной проблемой является преодоление равнодушия клиентов. Они ставят перед собой задачу привлечь внимание любыми доступными методами и, надо признать, во многих сферах это хорошо работает.

Оставьте комментарий:

comments powered by Disqus
Рубрика: SEO фломастер
Автор: Рустем SEO-специалист
Серёжа — молодец!
Регулярные полезные знания

Хотите узнать, как использовать сайт в продажах, как вырастить интернет-маркетинг, как управлять конверсией и научиться на примерах? Полезные знания о SEO, конверсии, юзабилити - как сделать сайт инструментом нашем блоге. Подписывайтесь!

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google+