Ваш город:
Казань
27 января 2015

Как повысить трастовость сайта?

Учимся завоевывать доверие и любовь поисковых роботов.

Доверие – это залог любых долгосрочных взаимоотношений. Разумеется, это касается не только людей, но и машин. Доверие поисковых роботов к сайту складывается из множества факторов, от него зависит ранжирование сайта в поисковой выдаче. Как расположить к себе роботов и повысить трастовость сайта? Об этом в нашей сегодняшней статье.

На уровень доверия поисковых машин влияют несколько показателей. Перечислим основные из них:

  • Контент сайта.

Первый и главный фактор, на который обращают внимание поисковые машины, - это уникальность контента. Пишите уникальные тексты и загружайте оригинальные изображения, поисковики обязательно это оценят. Кроме того, позитивно влияют на доверие роботов отсутствие грамматических ошибок и высокая частота обновлений.

  • Качественная верстка сайта.

Важным условие доверия поисковых машин является адекватное отображение сайта в современных версиях основных браузеров. Если вы не уделяете должного внимания CSS и HTML валидности сайта, то пользователи будут уходить с «корявого» сайта, и роботы не оставят этот факт без внимания.

  • Удобство юзабилити.

Важно, чтобы сайт был удобен и легок в использовании. Это касается скорости загрузки веб-страниц, постоянной доступности сайта, стабильной работы хостинга, отсутствия навязчивой всплывающей рекламы.

  • Исходящие ссылки.

На вашем ресурсе не должно быть битых ссылок. И напротив, рабочие ссылки на авторитетные источники говорят о грамотном администрировании ресурса и добавляют вашему сайту доверия. Однако не следует ссылаться на сайты сомнительного содержания, малоизвестные и не авторитетные ресурсы (даже в коммерческих целях).

  • Входящие ссылки.

Чтобы повысить трастовость поисковых машин к вашему сайту, позаботьтесь о том, чтобы на вас ссылались качественные, авторитетные ресурсы. Внешние ссылки на ваш ресурс на сайтах-донорах очень хорошо расцениваются всеми поисковыми системами. Нужно ли говорить, что ссылки не должны содержать спама, черных методов продвижения (особенно это касается покупных ссылок). В целом необходимо стремиться к естественному росту ссылочной массы, резкий всплеск появления ссылок вызовет подозрение у поисковых машин.

  • Информация о компании на сайте.

Добавляет плюсов в карму, если на сайте указаны координаты вашей организации: адрес, телефон (особенно хорошо, если он круглосуточный), электронная почта, время работы. Указывая эти сведения, вы заботитесь о пользователях, посещающих ваш ресурс. И роботам это нравится. Положительным образом сказываются и такие дополнительные способы коммуникации как онлайн-чат, форма обратной связи, представительства в социальных сетях. Разумеется, при условии, что эти каналы качественно и исправно работают.

Чем больше сведений о своей компании вы предоставляете, тем проще поисковым роботам понять, что за веб-ресурсом стоит реальная компания. Поэтому не стоит лениться заполнять странички «О нас», «Награды и сертификаты», «Портфолио / Наши работы», «Прайс-лист» и т.д. Всё это обязательно будет оценено поисковыми машинами и положительно отразится на ранжировании сайта.

  • Домен.

Яндекс большое внимание уделяет возрасту и истории домена. Если ранее на вашем домене находился ресурс другого содержания, поисковику необходимо время, чтобы определить текущую тематику и релевантность запросов.

Повысит доверие к вашему сайта регистрация домена на длительный срок вперед. Именно так поступают крупные бренды, т.к. это говорит о серьезности намерений в бизнесе. В доменной зоне .ru это правило неактуально, но вполне работает в других зонах.

  • Наличие SSL-сертификата.

Если ваш сайт принимает платежи или имеет личный кабинет пользователя, то наличие HTTPS накинет вам очков в копилку доверия поисковиков.

  • Присутствие в каталогах.

Чтобы увеличить лояльность поисковых машин, рекомендуется регистрировать свой ресурс в основных каталогах. Неудивительно, например, что Яндекс позитивно оценивает регистрацию в Яндекс.Каталоге.

  • Пользовательские факторы.

Один из важнейших показателей, на который ориентируются современные поисковые машины. Считается, что именно пользователь способен своим поведением на сайте показать роботу, насколько ресурс ценен и релевантен. Это определяется по числу просмотров страниц, показателям отказов, времени пребывания на сайте, общему числу посетителей.

  • Оффлайн продвижение.

Положительным моментом будет, если ваш бизнес не связан строго с онлайн-продажами. Если пользователи ищут вас в поисковых системах по названию бренда компании или продукта, это свидетельствует о том, что вас знают за пределами интернет-пространства. И это, безусловно, позитивный сигнал для хорошего ранжирования сайта.

  • Упоминания о компании на других ресурсах.

Любые записи о вашей компании на других ресурсах, будь то адрес офиса, название компании, отзывы о работе, заслуживают хотя бы немного доверия. Поисковые роботы внимательно следят о том, что пишут о вас на других сайтах и ищут соответствия.

 

В заключении заметим, что все данные факторы важны в совокупности. Не стоит ориентироваться только на отдельные пункты, надеясь, что роботы начнут доверять вашему сайту. Постоянная работа по увеличению трастовости сайта должна вестись регулярно либо администратором ресурса, либо профессиональной веб-студией.

Оставьте комментарий:

comments powered by Disqus
Рубрика: SEO фломастер
Автор: Александр SEO-Мастер
Серёжа — молодец!
Регулярные полезные знания

Хотите узнать, как использовать сайт в продажах, как вырастить интернет-маркетинг, как управлять конверсией и научиться на примерах? Полезные знания о SEO, конверсии, юзабилити - как сделать сайт инструментом нашем блоге. Подписывайтесь!

Twitter
Facebook
Vkontakte
Google+