Целью продвижения и раскрутки проекта любой направленности является привлечение целевой аудитории, перспективных клиентов, покупателей и заказчиков. Специфика продвижения сайта автомобильной тематики состоит в том, что редко кто станет покупать машину непосредственно онлайн.
Скорее всего, клиент захочет узнать побольше информации о предложении автодилера, посмотреть фотографии, посоветоваться с менеджером. И только после того, как на сайте клиент получит уверенность в выборе, он может назначить встречу в автосалоне и затем лично явиться за покупкой.
По сути, отличие в продвижении будет в организации сервисов на сайте, а контентная часть скорее всего будет довольно сходной для всех типов автомобильных сайтов.
Специфика авторынка в его динамичности. Постоянно происходит что-то новое. Выходят новые модели, что-то изобретается, происходят тектонические сдвиги в ценовой политике и так далее. То есть, контент-маркетинг автомобильного проекта предполагает максимально частые обновления. Иначе поисковая машина задумается об информационной ценности "замерзшего" во вчерашнем дне ресурсе. Зато частые, регулярные публикации заставят поисковых роботов чаще посещать и индексировать сайт. Что положительно скажется и на поисковом ранжировании.
Автотематика настолько обширна, что перед контент-менеджером раскрываются широчайшие перспективы по форматированию все новых и новых поисковых запросов для привлечения других категорий пользователей, интересующихся автотематикой.
Кто-то ищет помощи в самостоятельном ремонте. Кто-то просто интересуется историей происхождения любимой модели. Кто-то хочет обменять старое авто на новую модель. Бесконечный простор для креатива. Понятно, что чем больше смежных и параллельных тем будет раскрыто, тем больше пользователей будет приходить из поиска.
Если сайт относится к конкретному автосалону, необходимы разделы с описаниями преимуществ текущего предложения по сравнению с другими классами автомобилей. Дополнительно формы обратной связи и контактная информация конкретных менеджеров по продажам, с которыми можно договариваться о тест-драйвах или покупках.
Производители конкретных марок часто требуют от дилеров строго придерживаться установленных маркетологами компании-производителя правилами в отношении дизайна и контентной политики. И это создает определенные ограничения и трудности для оптимизаторов и веб-мастеров.
Кроме того, если вендор имеет представительства в разных регионах, всегда имеется соблазн сделать совершенно одинаковые сайты для разных регионов. И это критическая ошибка, грозящая выпадением части сайтов из поисковой выдачи.
Дело в том, что поисковые машины, стремясь к экономии аппаратных ресурсов и трафика, имеют тенденцию склеивать одинаковые сайты, полагая, что избыток однотипной информации бесполезен для пользователей.
Чтобы избежать аффилирования сайтов компании, необходимо делать сайты с разным дизайном и контентом. Публиковать на разных хостингах и указывать поисковым машинам четкую региональную принадлежность каждого сайта.
Чтобы окончательно “добить” потенциальных клиентов, необходимо активно задействовать рекламные кампании в контекстных системах и баннерную рекламу на тематически релевантных ресурсах. Поскольку стоимость продаж и комиссионные в автобизнесе достаточно высоки, можно предположить и высокий коэффициент возврата инвестиций от контекстной рекламы.
Стоимость клика в автотематике вовсе не является самой высокой, хотя так и можно подумать. Поэтому всего одна продажа с подачи контекстной системы оправдает всю месячную рекламную кампанию.
Баннеры в основном эффективны для популяризации новых моделей или даже новых брендов. Поскольку баннер висит долго, и его смотрят много людей и по много раз, у них постепенно формируется интерес и лояльное отношение к новинке или инновации.