6 факторов успешности гибридных конкурентных стратегий в современной рыночной среде

Гибридная стратегия - это сочетание стратегии сотрудничества и конкурентной стратегии. И в некоторых случаях - стратегии опоры на собственные силы организации с целью оптимизации позиции в области.

Успешность гибридных конкурентных стратегий в современной экономической среде обусловлена следующими факторами:

1. Непродолжительность конкурентных преимуществ

В современном динамичном мире бизнеса компаниям очень трудно удерживать долгосрочные конкурентные преимущества. Поскольку технологические изменения, изменения в бизнес-стратегиях конкурентов и лояльности потребителей происходят очень быстро. Информация об имеющихся товарах, их цены через Интернет мгновенно распространяется, что также мешает формированию устоявшихся конкурентных преимуществ.

2. Превышение предложения над спросом

Глобальная конкуренция увеличивает предложение товаров в большинстве отраслей экономики. Тогда как рост спроса, особенно в условиях мирового экономического кризиса, не происходит. Постоянный поиск новых путей дифференциации в рамках имеющихся рынков также приводит к избыточному предложению похожих продуктов и снижению прибылей компаний, особенно в развитых странах. Соответственно обостряется конкуренция, фирмы вынуждены конкурировать за перераспределение существующего спроса. Что впоследствии приводит к снижению возможностей получения прибыли и их роста.

3. Уклонение от конкурентной борьбы

При современном темпе копирования и развития технологий конкуренция «бок о бок» становится слишком дорогой и - в долгосрочной перспективе - она губительна для предприятия. Поэтому современные конкурентные стратегии часто направлены на формирование будущих рынков, на которых можно уклониться от конкурентной борьбы. Так, стратегия «голубого океана» Ч. Кима, Р. Моборн предусматривает создание нового уникального рыночного пространства в рамках современных границ рынков, где фирма не будет иметь конкурентов.

4. Снижение эффективности традиционных конкурентных стратегий

Следствием современных процессов конкуренции является то, что предприятиям с ярко выраженной направленностью на дифференциацию постепенно приходится снижать свои издержки и цены. А предприятиям с ярко выраженной политикой лидерства по цене - повышать ценность своих товаров для потребителя. Успешными стали считать такие конкурентные стратегии, которые направлены не на угнетение соперника любой ценой в рыночной конкуренции. А на создание собственных уникальных организационных компетенций для достижения лидерства на рынке.

5. Развитие концепции уникальности компании и ценности ее продуктов

Происходит смещение центра внимания при определении конкурентной стратегии доли рынка, прибыли и конкурентов на потребителя как главного источника конкурентных преимуществ, прибыльной деятельности и лидирования на рынке. Ориентация на потребителя предусматривает создание такой продукции предприятием, которая будет иметь высокую потребительскую ценность. Сегодня успешная конкурентная стратегия - это предложение ценности, которая является уникальной по сравнению с предложением конкурентов.

6. Интеллектуализация стратегического процесса

Этот процесс означает отход от операционно-матричного подхода и готовых моделей стратегий. И увеличения роли знаний в генерировании стратегических идей. То есть разработки конкурентной стратегии должны происходить на основе собственной инновации. Стратегия должна направлять предприятие на поиск инноваций. Но сущность этой инновации - оставаться достоянием только этого предприятия

Еще статья о бизнесе:

 Сколько стоит контекстная реклама Яндекс

Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх