Влияние структуры сайта на его продвижение
В практике интернет-маркетинга известны случаи, когда ничем не примечательные в отношении контента и дизайна сайты получали серьезное преимущество в своем сегменте рынка по позициям в поисковой выдаче исключительно за счет правильно организованной структуры.
На какие же конкретно факторы поискового продвижения и как именно может повлиять структурная организация сайта?
- Процесс индексации. Удобная структура, при которой поисковые роботы легко и свободно могут проникать в самые удаленные уголки ресурса, значительно увеличивает количество проиндексированных страниц и даже ускоряет индексацию апдейтов в целом. А от количества проиндексированных страниц сайта прямо зависит количество запросов, участвующих в поиске. То есть, в итоге хорошая структура увеличивает посещаемость сайта.
- Поведенческие факторы, юзабилити, конверсия. Понятно, что от того, насколько легко посетителям понимать, как именно находить нужную информацию на сайте, в значительной степени зависит и поведение людей. Это можно сравнить с супермаркетом. Если взять магазин, где покупатель не может найти нужный товар, и другой, где с первого взгляда ясно, где колбаса, а где бананы, то никто не станет спорить, первый супермаркет потеряет потенциальных покупателей, которые уйдут на более удобный рынок. Вывод: на сайте с удобной и логической структурой посетители совершают больше покупок и приносят владельцам больше денег.
- Общая информационная ценность проекта. Известно, что поисковые системы для оценки качества сайтов используют некие идеальные эталоны, экстракт из представления лучших ресурсов в своей нише. Поэтому, когда поисковый алгоритм сравнивает структуру сайта с эталоном и делает вывод о большой степени соответствия, можно предположить, что такому сайту открыт зеленый свет в ТОП10.
Что такое правильная структура сайта
Можно с уверенностью предположить, что в зависимости от тематики и предназначения проекта критерии качества структурирования могут быть совершенно различные. С другой стороны, всеобщая тенденция к упрощению, стандартизации и минимализму в интернете говорит о том, что существуют и общие мерки правильности архитектуры сайтов.
- Базовый критерий – древовидная архитектура с разветвлением от общего к частному. Начиная с главной страницы сайта, затем основные разделы, субразделы и, наконец, страницы конечных тем или топиков. При таком структурировании на страницах сайта сложно запутаться. Поисковый робот плавно переходит сверху вниз, посетители сразу видят и понимают: сначала идет раздел метизов, затем он разделяется на страницу гвоздей и страницу саморезов. Имея понятие о родовой принадлежности искомого товара или информации, пользователь легко сделает вывод, в каком разделе следует искать ответы на вопросы.
- Стандартизация и унификация. Здесь хорошим примером будет привести ситуацию с рулевым управлением автомобилей в континентальной Европе и Великобритании. При переходе на автомобиль с непривычно расположенным рулевым управлением водители испытывают серьезные проблемы. Это даже приводит к некоторому проценту повышения ДТП. Действительно, если на привычном управлении водитель работает на полном автомате, то при смене руля ему приходится задействовать сознание. И это отвлекает от контроля дорожной ситуации. Вместо того чтобы успешно маневрировать в пробках, водителю нужно думать, куда и как повернуть руль в каждой ситуация. Поэтому разумные веб-мастра всегда создают структуру сайта по общепринятому в своем сегменте стандарту. Чтобы посетителю не нужно было думать. Обратите внимание, это еще и маркетинговый трюк – чем больше человек думает, тем ниже вероятность принятия решения о покупке. Гораздо более конверсионен тот посетитель, который действует на сайте автоматически, повинуясь давно отработанным привычкам поведения в известном месте.
Структура сайта - это далеко не просто элемент эстетики и пользовательского удобства. На самом деле, структура сайта является мощным комплексом инструментов оптимизации проекта как в отношении поискового ранжирования, так и в отношении управления пользовательским поведением.
В последние годы сильно снизилось значение ссылочного фактора поискового ранжирования. На смену ссылочному пришли ПФ – поведенческие факторы. И здесь структура является незаменимым инструментом для управления поведением посетителей на сайте в соответствии с нуждами бизнеса.
Грамотно создавая структурные цепочки, можно плавно и незаметно подводить потенциального клиента сначала к месту карточки товара, а затем и непосредственно к форме оплаты покупки. Когда человеку удобно и ничто не мешает, он расслабляется и склонен механически следовать потоку движения.
Владельцы известных интернет-магазинов привлекают к разработке структуры сайтов психологов и маркетологов, что и позволяет создавать наилучшие условия для увеличения конверсии.