Продвижение медицинских сайтов

Медицина и здоровье – одни из самых популярных тематик в Интернете. Ежемесячно пользователи поисковых систем в Рунете задают более тринадцати миллионов запросов, относящихся к медицине. Следовательно, можно уверенно говорить о высокой конкуренции в данной области. Где велик спрос, там велико и предложение.

Какие типы запросов на медицинские темы наиболее часто задаются пользователями

Можно выделить три основных направления интереса в этой тематической нише:

  1. Запросы по поиску конкретных врачей или узких специалистов по определенным болезням. Хирург, гинеколог, лор, окулист и так далее.
  2. Поиск возможности получения определенных медицинских услуг. Где и как сдать анализы, УЗИ, тесты на беременность, комплексные исследования.
  3. Информационные запросы по симптомам болезней, определение болезни по признакам, методы лечения, лекарственные средства.

С точки зрения коммерческой выгоды наиболее привлекательными кажутся два первых типа запросов, относящихся к получению и предоставлению медицинских услуг, и, скорее всего, платных. Поскольку за бесплатным лечением люди обращаются непосредственно в поликлинику по месту жительства.

С другой стороны, было бы большой ошибкой пренебрегать третьим типом запросов, относящихся, так сказать, к самолечению и на первый взгляд имеющих задачей избежать финансовых расходов.

На самом деле именно правильная работа с информационными запросами может эффективно формировать лояльность пользователей и общий траст сайта.

Многие люди хотят узнать побольше подробностей, прежде чем искать врача-специалиста. Уровень доверия к медицине, как бесплатной, так и к коммерческой, невелик. Пациенты часто рассказывают, как в разных медицинских центрах, разные врачи давали совершенно противоположные диагнозы и назначали противоречивое лечение. Вот почему люди стараются самостоятельно разобраться в ситуации, чтобы увереннее себя чувствовать и вести при встрече со специалистом.

Практика эффективного продвижения медицинских сайтов

На этапе разработки проекта чрезвычайно важно проанализировать сферу предоставляемых услуг и на основании этой информация четко обозначить целевую аудиторию.

После этого ресурс создается конкретно для удобства целевой аудитории и с учетом ментальности данных посетителей.

Структура сайта разрабатывается на основе самых популярных запросов:

  1. Раздел врачей-специалистов. Контактные данные. Сведения о специалисте, образование, общая личная информация. Желательно с фотографией высокого качества, прямым контактным телефоном и возможность написать email.
  2. Раздел услуг, предоставляемых медфирмой. Каталог услуг. Прайс-лист с точными ценами за каждую услугу. Попытки скрывать конечную стоимость сервисов подрывают доверие потенциальных клиентов. Адреса филиалов. Схемы проезда. Все это можно удобно реализовать через Яндекс.Карты, зарегистрировав медучреждение в каталоге организаций Яндекса. Это дополнительно повысит траст сайта в Яндексе.
  3. Контент медицинского сайта. Информация по симптомам болезней и методам лечения, требуемым лекарствам должна быть точной, понятной не-специалистам, достоверной и эффективной. То есть, человек сначала правильно определит свой недуг по указаниям на сайте, затем успешно вылечится. Затем проникнется доверием к сотрудникам и наконец, в сложном случае обратится за платной помощью именно сюда. Будучи удовлетворен сервисом, обязательно расскажет родственникам, друзьям, сослуживцам и всем знакомым.
  4. Полезные медицинские виджеты на сайте. Например, очень привлекателен для посетителей тест на проверку состояния здоровья или на определение болезни по приказам. Пользователь выбирает подходящие симптомы из нескольких предложенных, проходит весь тест и в итоге программа выдает диагноз. Возможность записаться на прием непосредственно на сайте, онлайн.
  5. Интеграция. Не нужно бояться конкурирующих медицинских центров. Если какие-то искомые услуги ваша компания не предоставляет, хорошим тоном будет опубликовать рекламу других клиник и кабинетов, где человек сможет получить необходимую помощь. Все это помогает налаживать персонифицированные отношения врачей и пациентов. Наиболее привлекательным типом взаимоотношений в сфере здоровья всегда считалась идея домашнего доктора. То есть доверенного специалиста, друга семью, который на протяжении длительного времени наблюдает своих подопечных и делает вывод не с первого взгляда, а имея достаточную информацию.

Подготовив таким образом сайт, создается рекламная кампания в контекстных системах и стратегия поискового продвижения. Таким образом тысячи заинтересованных потенциальных клиентов оповещаются о вашем замечательном медицинском сайте.

Пример медицинского сайта:

Стоматология "Энже"

Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх