Определение лидогенерации. Ее методы и варианты

Лидогенерация - это инструмент маркетинга, один из наиболее эффективных. Данное явление интересно для изучения, как с теоретической стороны, так и в виде реализации на практике. Однако совсем не просто полностью раскрыть сущность лидогенерации. Что это за явление - новое веяние маркетинга запада или совокупность эффективных методик.

Общая информация

Что означает само понятие «лидогенерация»?

Это один человек, либо чаще всего небольшая группа людей, потенциально желающих что-либо купить.

Так кого же можно считать "лидом"?

Как было отмечено выше, "лид" - это один человек, либо группа людей (иногда они действуют под одним именем), выражающие свой интерес к сайту какого- либо интернет-магазина. Возникает вопрос - как он в реальности проявляется? Какие именно конкретные виды имеет этот интерес?

Маркетологами выделены следующие основные показатели:

Все перечисленные случаи схожи в одном - "лиды" добровольно предоставляют свои личные данные (имя, способ связи с ними - телефонный номер, электронный почтовый адрес, адрес профиля в социальной сети).

В какой среде оптимальна лидогенерация?

Воронка лидогенерации

Применение явления лидогенерации возможно отнюдь не во всех сферах бизнеса. Лучше всего оно совмещается с онлайн-разработками, с виртуальным графиком работы. Дело все в том, что в режиме офлайн проявление интереса к продукту чаще всего не фиксируется: клиент, решив совершить покупку, просто подойдя к кассе, оплачивает нужный ему товар. Никаких бланков, содержащих личные данные покупатель, чаще всего не заполняет.

Кроме того для лидогенерации подходят не все категории товаров. Услуги же с этим явлением практически не совместимы.

В большей степени с лидогенерацией сочетаются сервисы и продукты массового потребления - чаще всего востребованные и наиболее недорогие (относящиеся к сегменту "внезапного спроса").

В большей степени лидогенерация дает эффект на рынках с высокой конкурентоспособностью, где немалое количество торговых марок присутствуют в атмосфере равноправия при значительном количестве точек распространения.

В таких условиях покупателям без разницы, где приобретать товар, но при этом во время лидогенерации продавец имеет возможность привлечь потенциального клиента именно в свой магазин.

Совместимость с различными типами бизнеса

Согласно мнениям определенных специалистов, имеются типы бизнеса, где наиболее эффективно и прибыльно использование лидогенерации. Сначала, это страхование, в особенности в сегменте ОСАГО или КАСКО. Лиды создаются весьма активно в сфере туризма, когда нужно подобрать тур. Человек легко оставляет свои данные, заполняет заявку на желание участвовать в обучающих тренингах, определенных программах и курсах. Лидогенерацию называют одним из эффективных методов в среде финансового сектора, если потенциальный покупатель кредитного предприятия заполняет заявку на вклад или заем. Обычно лидом считается тот случай, если клиент заявляет о своем желании сделать тест-драйв в салоне. Почти каждая фирма по сервису (предлагающая доступ в сети интернет, а также доставку товаров при помощи курьеров и службой такси) осуществляет работу с людьми, которые выявили интерес к ее предоставляемым услугам. Это считается определенного рода образец идеальной области, в которой лидогенерация является основной структурой бизнес–проектов, а именно электронной коммерцией. Сегодня каждый покупатель онлайн-магазина считается предполагаемым лидом. Кроме этого им является и человек, который любит онлайн-игры, и конечно пользователь, который будет скачивать различные мобильные приложения. Категории лидогенерации обычно отражают сферу, где имеется деятельность, хоть эту классификацию и не признают повсеместно.

Способы

Чем же является лидогенерация в обычных условиях? Это является комплексом действующих методов у маркетолога? Конечно, у методов лидогенерации имеется онлайн-канал.

Имеется несколько непрерывных каналов для процесса лидогенерации. Сначала, это почтовая рассылка. Обычный вид пока эффективный и в большинстве случаев считается реально действенным видом, главное применять его с умом. Иной работающий онлайн-метод по завлечению лидов – это кофе-брейк, промо-акции, конференции, и схожие с ними акции. Реальность показывает, что постоянно образуются новые виды лидогенерации, которые могут сочетать в себе всевозможные инструменты.

Нюансы в работе

Что сделать маркетологу, получившему данные о лиде? Все будет зависеть от вида информации. Специалистами выделяется несколько типажей информации, о которой будет рассказано. Сначала это быстрый контакт. Здесь содержится минимум сведений, обычно лишь имена и номер сотового телефона. Следующим пунктом считается регистрационный контакт, где нет номера телефона, но имеется необходимая информация для создания аккаунта. Третье, имеется промо-контакт (он характерен для онлайн-канала). Еще одно, заинтересованный контакт, в котором лид четко дает понять, что желает пользоваться услугами фирмы или приобрести товар (написав анкету, очень полно оставив комментарии, и написал, когда лучше звонить). В зависимости от уровня достоверности данных, написанных в заявке, данные подразделяют на неквалифицированные и проверенные. Проверить их возможно разными методами – сверка с иными источниками, телефонные звонки и отправка на указанный адрес e-mail.

Псевдо-лиды. Их отличие от настоящих лидов

К сожалению, последнее время появились псевдо-лиды, которых еще называют ложными или пустыми лидами. Такие лиды не имеют значимости для ведения и развития бизнеса. Их разделяют на несколько видов:

  1. Не вынужденные псевдо-лиды – это непреднамеренная ошибка пользователя во время заполнения информации личного характера, например, в указании своего имени, адреса, номера телефона.
  2. Программа-робот - заявки, составляющиеся специально нанятыми для этого людьми. Иногда недобросовестные организации, специализирующиеся на лидогенерации, в некоторых случаях специально идут на такие ухищрения и получение результатов.
  3. Заявки, которые оставлены фирмой-конкурентом. На такие уловки идут организации, чтобы выяснить специфику деятельности своих конкурентов с потенциальными клиентами или уточнить имена и номера телефонов сотрудников, работающих с клиентами.
  4. Лиды–шутники – предоставляют заявки, которые сделаны в интернет-магазине необычной тематики и заполненные на имена друзей для того, чтобы им позвонил менеджер и уточнил адрес и время доставки вагона шоколада, например.

Несмотря на визуальный эффект лидогенерации, договор, заключающийся организацией с маркетинговым агентством, не осуществляет принятия псевдо-лидов, как результат выполненной работы.

Ошибки, допускаемые маркетологами во время лидогенерации

В маркетинге нет понятия о неправильной лидогенерации. Это происходит потому, что обычно маркетологи работают не по шаблону и получают при этом высокие результаты. Но специалисты выделяют определенные типичные недоработки, или даже ряд ошибок, возникающих в процессе привлечения лидов. Приведем несколько примеров:

«Лиды»: где их найти и как перевести в постоянные клиенты

В современном маркетинге, особенно в сфере интернет-продвижения, все чаще используют понятие «лид-менеджмент». Однако не все имеют четкое представление, что такое «лид» и, как им управлять. Итак, лид – это клиент, который заинтересован в товаре или услуге, который оставил на вашем сайте заявку или заполнил регистрационную форму. Ниже представлены источники трафика «лидов», т.е. мест, откуда потребители чаще всего переходят на сайты интернет-магазина.

  1. Ссылки с поисковых систем – частота и количество переходов зависит от SEO-оптимизации.
  2. Ссылки, которые привязаны к контекстной рекламе или баннерам.
  3. Клики в соц. сетях по сообщениям и объявлениям.
  4. Ссылки, которые размещены в e-mail-сообщениях.
  5. Непосредственное обращение на сайт интернет-магазина. Интерес клиента был вызван оффлайн-лидогенерацией. К примеру, потенциального клиента заинтересовала презентация менеджера по продажам, и он немедленно захотел узнать о продукте больше.

Данные об используемом трафике можно получить с помощью аналитических инструментов, которые обычно бесплатны. Полученные данные помогают оптимизировать процесс лидогенерации. Большинство экспертов называют соцсети наиболее важным каналом лидогенерации. Они объясняют это тем фактом, что в соцсетях зарегистрированы почти все целевые аудитории и группы населения, а значит, иногда или постоянно находятся там. Маркетологам только остается «превратить» пользователей соцсетей в своих «лидов».

Приведем несколько самых действенных способов:

  1. Необходимо находить действительно вашего покупателя, которому необходимы те товары или услуги, которые предлагает ваша организация. Только после того, как вы убедились, что это ваш потенциальный потребитель, нужно связаться с ним. Для этого можно применять два пути: непосредственный – через отправление личного сообщения или опосредованный – через участие в общих группах или обсуждениях.
  2. Покупатель должен всегда получать информацию, отражающую новинки или изменения в вашей продукции. Маркетолог или менеджер, ответственный за связь с клиентами, должен регулярно поддерживать связь со своими клиентами.
  3. Использование данных из персональных профилей предполагаемых покупателей в социальных сетях для «холодных» звонков.

Секретные методы успешной лидогенерации

Изначальный совет маркетолога – мотивировать клиента, чтобы он заполнил онлайн-форму. Это осуществляют, предлагая в обмен на заявку скидку или гарантию бесплатной консультации. Можно разместить счетчик, показывающий, что акция скоро закончится.

Второй совет специалистов – работать на увеличение базы данных. К примеру, когда у менеджера имеется только e-mail, то попробуйте узнать и номер лида, и желательно адрес странички в соцсети. Это позволит быть всегда на связи и предоставлять потенциальному покупателю информацию сразу по нескольким каналам.

Имеется еще один вполне логичный совет маркетолога – следует показать лиду готовность решить сложные вопросы, внимание и дружелюбие. Если этого не получится, то лидогенерация не будет действенной. Что это? Самым легким действием является сохранять уважение и обычную вежливость к клиенту.

Расценка

Стоимость в лидогенерации – вопрос неоднозначный. Какого-либо среднего ориентира рынка или шаблона здесь нет. Однако экспертам удалось выделить определенные нюансы, которые влияют на формирование стоимости привлечения лида.

Любой специалист для привлечения лидов пользуется своей практикой, предлагая схемы определения расценки в зависимостях от поставленных задач покупателя: массовой лидогенерации соответствует одна ценовая модель, а персонифицированному привлечению лидов другая.

Опишите свою задачу и мы с Вами свяжемся!
Имя:
E-mail:
Телефон:
Сообщение
наверх