В интернет-маркетинге рассматриваются шесть основных каналов трафика для сайтов. Шесть главных источников посетителей. Все они различаются как по эффективности, так по трудовременным затратам и стоимости раскрутки канала.
Таким образом, задача повышения посещаемости решается посредством работы с этими каналами. Выяснить эффективность каждого из каналов трафика можно в аналитических и статистических системах поисковых машин или в специальных сервисах.
Если какие-то каналы показывают неудовлетворительные результаты - что-то не так с оптимизацией, неправильная стратегия раскрутки. Повод провести аудит сайта и задуматься о причинах низкой эффективности источников трафика.
При нахождении сниппетов сайта в ТОП 3 ресурс получает максимальный трафик, который, в среднем, составляет около 85% всей посещаемости. То есть, все остальные источники вместе могут прибавить еще только 15% общего количества посетителей.
Современная поисковая оптимизация основана не на ссылочном ранжировании, а на контент-маркетинге.
Идеальный способ мгновенно повысить посещаемость до нужного уровня. Недостаток заключается в высокой стоимости. Контекст подходит для временных акций, по мере необходимости.
Работает на повышение посещаемости только при наличии отличного контента и если ссылки проставлены людьми, которым доверяют многие пользователи. То есть, ссылки будут давать поток посетителей только в том случае, если размещены на сайтах авторитетных и популярных авторов. Жирность и PageRank доноров сегодня практически никакой роли не играют. Только авторитет создателей донорского проекта.
Некоторые маркетологи утверждают, что за счет подписок можно повысить посещаемость от 20 до 30 процентов. И чтобы подписчиков стало еще больше, нужно предпринять стимулирующие меры. Поощрять подписчиков бесплатными подарками. Особый интерес представляют подписки тем, что они формируют сообщество постоянных подписчиков. И это защищает сайт от произвола поисковых систем. Поклонники сайта будут приходить, даже если сайт будет пессимизирован или попадет под бан поисковиков.
Пользователи запоминают адреса популярных сайтов и ищут любимые сайты не через поиск, а прямо вводят URL в адресную строку. Однако такой источник трафика доступен только самым известным, популярным ресурсам. Требуется активная работа по повышению узнаваемости бренда компании, которая владеет сайтом.
Маркетологи отмечают повышение роли бренда в продвижении сайтов или продуктов во втором десятилетии двадцать первого века. Вслед за контент-маркетингом, активная раскрутка бренда является вторым по эффективности способом привлечения посетителей и клиентов. Задачу раскрутки бренда можно решить за счет активной разработки следующего источника трафика.
Продвижение в социальных сетях:
Несколько лет назад в этих технологиях маркетологи видели громадные перспективы. На деле все оказалось очень сложно и очень дорого. Веб-мастеру средней руки эти источники посещаемости практически недоступны. Требуется создавать множество аккаунтов в социальных сетях. Постоянно их развивать, создавать вирусный контент. Для этого требуются профессионалы и много времени. К тому же раскрутка в соцсетях начинает работать через долгое время подготовки. И нет гарантий, что креативным сотрудникам на самом деле удастся создать вирусный контент.
Наибольший эффект дает интегрированное применение всех методик. Сегодня все в интернете в значительной степени взаимосвязано и взаимозависимо. И если в головоломке не хватает хоть одной детали, серьезного приращения трафика не будет.