Принципы эффективной рекламы в Интернете
В последнее время все более актуальным становится использование возможностей Интернета для маркетинговых коммуникаций и социализации рекламного процесса. Особенно популярна эта тема стала благодаря развитию социальных сетей, которые стали обеспечивать по сравнению с традиционными ТВ или радио наибольший уровень обратной связи с потенциальными потребителями. Но не только социальные сети способствуют успешному продвижению во Всемирной сети, видов интернет-рекламы огромное множество:
- Медийная интернет-реклама – чаще применима в виде баннеров – использование анимированного изображения с гиперссылкой, ведущей на рекламируемый портал или сайт.
- Контекстная интернет-реклама – реклама, близкая по значению к тематике и контексту сайта, на которой она размещена (как правило, в виде баннеров, видео или текста). Например, на сайте, посвященному программному обеспечению, может быть размещена реклама ноутбуков и комплектующих.
- Поисковая реклама – текстовые объявления, показываемые первыми строками в результатах поисковой системы в зависимости от поискового запроса пользователя. Например, если ввести в Google или Yandex словосочетание “посуда из стекла”, первыми 2-3 строками в результатах поиска будут гиперссылки на магазины, предлагающие стеклянную посуду.
- Геоконтекстная реклама – рекламная информация, учитывающая местоположение пользователя при помощи карт Яндекса или Google Maps и показывающая, например, какие автомастерские есть в этом районе.
- Вирусная реклама – яркое, креативное послание (видеоролик, приложение, или игра), при помощи которого пользователь сам становится распространителем рекламы.
И множество другой, уже ставшей классической рекламы - с применением электронной почты, в том числе с использованием индивидуальных писем, в новостных рассылках, при помощи спама и поисковой оптимизации, всплывающих окон и шпионских программ, электронных досок объявлений и многого другого.
Единым для всех видов рекламы в интернет-пространстве остаются принципы, следуя которым, можно добиться успеха в рекламной кампании.
- Уникальность и отличные конкурентные преимущества товара или услуги оказывают огромное влияние на успешность бизнеса, вне зависимости от того, где используется реклама в сети, на ТВ или в печатном издании.
- Искусно составленное объявление может привлечь и заинтересовать аудиторию, если речь идет о новом товаре и первом знакомстве с ним потребителя. Но никакое даже самое креативное объявление не сможет компенсировать испорченную репутацию или некоторые изъяны товара.
- Если речь идет об интернет-магазине, то цены должны быть указаны действующие, ни в коем случае не стоит их занижать. Это негативно отразится на репутации. Если продукт оценен слишком высоко, добавьте к нему бонусных баллов, купонов, скидок и других поощрений. Либо сфокусируйте внимание на его уникальности и ценности.
- Вначале нужно хорошо продумать концепцию реализации, кому и как будет предложен товар или услуга, а затем искать платформу для его продвижения. Успешным станет тот товар, который ищут люди или которым рынок не перенасыщен.
- Любой заголовок, продающий текст или интернет-платформа должны постоянно тестироваться на успешность. Один и тот же товар, может быть реализован в десятке раз эффективнее при грамотном маркетинге.
- Независимое мнение или комментарий на форуме окажет больше влияния на продажи и имидж компании в целом, чем прямая, пусть и самая дорогая реклама. Поэтому для продвижения смело можно применять заказные, написанные человеческим языком статьи, размещенные на соответствующих площадках. При этом, чем проще и незатейливее пост, тем лучше эффект от рекламы.
- Любое рекламирование должно быть ориентировано на продажи и на увеличение числа потенциальных потребителей.
- Каждый пункт денежных и временных затрат должен быть продуктивным. Если реклама не несет пользы, от нее лучше отказаться.
- Важно, чтобы пользователь мог получить схожую информацию рекламного характера из разных источников (например, Интернет и телевидение).
Самое главное, это уникальность позиционирования сайта и товара. Каждый аспект интернет-портала и маркетинга должен сосредоточиться на стратегии, уникальной и отличной от конкурентов: дизайн сайта, заголовки, формы для заказов, бонусы, поощрения, объявления и т. п.